Сегодня проходил конференц-звонок по итогам 1q2016 ВымпелКом. Компанию представлял исполнительный вице-президент по стратегии и развитию Бизнеса Александр Поповский, он кратко рассказал о результатах и ответил на вопросы журналистов.
Click to view
Александр Поповский (АП): Мы в целом довольны результатами первого квартала. Шестой квартал подряд растет абонбаза компании, на 4% гг, она приблизилась к 58 млн. При этом удерживаем стабильный показатель лояльности NPS и паритет по данному показателю другими операторами Б3.
Доходы в моб.сегменте выросли примерно на 1% гг, в основном это обеспечил рост доходов от мобильного интернета на 19% гг и от интерконнекта. Наиболее существенный вклад по части роста доходов от мобильного интернета дали успешные пакетные тарифы ВСЁ.
На пакетные тарифы ВСЁ подключено более трети абонентов компании, они дают более 51% выручки ВымпелКом.
Из наиболее существенных нововведений первого квартала следует отметить "Домашний Интернет за рубль" и запуск "мигрантского" MVNO Сим-сим.
Сохраняются темпы развития LTE, сети компании представлены в 58 регионах России, где проживает более 50% населения страны.
Вопросы и ответы
Как будут отражаться результаты в связи с запуском конвергентного предложения?
АП: Пока не планируем особых изменений в отчетности. Пропорционально отнесем выручку конвергентных клиентов на мобильную и на фиксированную выручку.
Как идут подключения к конвергентному предложению? Довольны ли вы темпами, сколько уже таких клиентов?
АП: Пока не раскрываем цифр по доле пользователей конвергентным предложением. Идем в в целом соответствии с планами, но есть приятные сюрпризы, например, до 20% продаж в онлайн канале заняли продажи конвергентного предложения.
Также отмечаем высокую долю подключений к "старшим пакетам". Оценки нашего кейса оказались слишком консервативными и по части подключения новых клиентов, которые ранее не пользовались какой-то одной из компонент конвергентной услуги - мобильной связью Билайн или нашим фиксированным ШПД. Т.е. идет не только каннибализация существующих баз пользователей новой услугой, но и привлечение новых клиентов.
Как идет подготовка к сделке по продаже всей или части башенной инфраструктуры компании?
Продолжаем работу над выделением башенной инфраструктуры в отдельный дочерний бизнес долю или весь пакет акций которой мы сможем продать. Как ожидается, этот процесс завершится в июле. Составили шорт-лист потенциальных покупателей с которыми теперь ведем постоянные переговоры. У нас есть собственная целевая стоимость бизнеса, которую мы не раскрываем. У всех потенциальных покупателей также есть свои оценки нашего бизнеса. В процессе переговоров они лучше узнают наш бизнес, постепенно повышают свои оценки. Если сойдемся с кем-то в цене, то сделка может быть закрыта до конца 2016 года, для нас это является ориентиром по-времени.
Как себя ощущает розница Билайн?
За год мы расширили монобренд с 1.2 тыс до 1.5 тыс гг. С другой стороны, мы внимательно смотрим за рынком и сейчас успешность розницы больше связываем с темой франчайзи, нежели с собственной розницей. Во франчайзи видим потенциал.
С чем связано снижение ARPU по итогам 1q2016? Как будет в дальнейшем меняться этот показатель?
Снижение ARPU связано в основном с переходами клиентов на наши пакетные предложения.
У нас ранее был высокий APPM в основном из-за клиентов, которые годами оставались на архивных тарифах с высокими расценками. Постепенно эти клиенты мигрируют на пакеты, при этом растет их лояльность, а ARPU сокращается. Думаю, что ARPU в дальнейшем будет стабилизироваться как раз за счет пакетных абонентов.
Какие планы в отношении развития темы MVNO?
Мы не комментируем планы Билайн, только свершившиеся события. В целом к теме MVNO относимся консервативно - наша позиция не менялас - "у нас нет свободных ресурсов", которые мы хотели бы передать в распоряжение каким-либо партнерам. Не видим на рынке крупных партнеров, которые могли бы дать какие-то существенные дополнительные плюсы клиентам.
В то же время всегда готовы работать с различными партнерами, как мелкими, так и покрупнее, по агентской схеме - при этом им не нужно думать о своем "железе" и т.п. Они работают с нашей номерной базе, но со своими клиентами.
Не скажется ли на бизнесе Сим-Сим сокращение числа мигрантов в России?
Количество прибывающих в Россию мигрантов действительно может сократиться относительно 2014-2015 года. Для бизнес-модели Сим-сим это не критично - компания работает даже на тех рынках, где Билайна нет.
Как влияет сокращение CAPEX на бизнес ВымпелКом. Не остановит ли это развитие компании?
АП: Снизились потребности в инвестировании. Мы считаем, что по 3G у нас достигнут паритет с Б3. Не видим потенциала для инвестиций в эту технологию, поэтому они будут минимальными.
В нашем инвестировании в сеть, мы сфокусированы на LTE. Применяем стратегию смарт-подхода к инвестированию. Территорию страны у нас представлена набором геоюнитов, перспективность каждого из которых в плане доходности мы постоянно оцениваем. Решения об инвестировании принимаются в отношении каждого конкретного геоюнита.
В целом отношение CAPEX/Sell удерживаем на уровне 18%. До конца года планируем запуск LTE еще в полутора десятках новых субъектов РФ. Большое подспорье в этом - наша программа RAN sharing с МТС и МегаФон.
Уже более 4 тысяч совместных базовых станций LTE работает с МТС. Это дало возможность снизить капекс практически вдвое по данным точкам. Начиаем с МегаФон аналогичное сотрудничество. А еще мы подали заявку на совместное использование общего пула частот с МТС, надеемся начать такое их использование уже в 2016 году
Гайденс по CAPEX в 2016 году мы не раскрываем, но он ожидается близким к 2015 году. (АБ: рискну предположить, что он будет чуть ниже - процентов 15 в терминах CAPEX/Sell).
+ +