МТС выплатит 100 тыс. руб. за рекламу тарифа Smart

May 10, 2016 14:56

Московское УФАС РФ оштрафовало ПАО МТС на 100 тыс. руб. за распространение ненадлежащей рекламы тарифа Smart.




Как сообщает сайт УФАС, МТС распространяла на телевидении, радио, наружных баннерах, в прессе, кинотеатрах рекламу тарифа Smart, в которой говорилось о том, что абоненты могут использовать гигабайты интернета, а также совершать безлимитные звонки по всей России. При этом в рекламе отсутствовала информация о переименовании действовавшего ранее тарифа Smart, которым пользовались абоненты до момента начала рекламной кампании, в тариф Smart 052013.

В отличие от нового рекламируемого тарифа, предоставлявшего возможность совершать звонки по всей стране вне роуминга, по тарифу Smart 052013 для совершения аналогичных действий требовалось дополнительно подключить опцию «Везде как дома Smart», что также не было указано в рекламном ролике. А те, кто об этом не знали, начали бодро терять деньги, поверив лукавому рекламному сообщению.

Чиновники решили, что компания не права - "оценивая рекламу с точки зрения обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями, трудно понять, о каком именно тарифном плане идет речь". Комиссия Управления пришла к выводу, что в упомянутой рекламе отсутствует часть существенной информации об услуге, в результате чего искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В действиях ПАО «МТС» Московским УФАС России было установлено нарушение ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в отношении ПАО «МТС» Управление вынесло постановление о привлечении Общества к административной ответственности.

Все сделано правильно, но стоила ли игра свеч? Оператору присужден ничтожный по меркам бизнеса штраф в 100 тысяч рублей, но такую сумму МТС могла заработать всего на сотне обманувшихся клиентов. Получается, что операторам нет особого смысла соблюдать закон, ведь заработать на обмане можно намного больше, чем те комариные штрафы, которые присуждают чиновники, поставленные смотреть за тем, чтобы людей не обманывали. Пора бы как-то поменять эту ситуацию, тем более, что практика присуждения "оборотных штрафов", исчисляемых в процентах от оборота компании, в мире существует.

Источник: moscow.fas.gov.ru

штрафы, ФАС, ненадлежащая реклама, МТС

Previous post Next post
Up