Эффективны ли конференции, как формат

Oct 20, 2009 15:47


По роду работы часто бываю на различных форумах, конференциях и т.п. тусовках в области телекома. Как правило, для рядовых участников, "билет" на такое мероприятие стоит несколько сотен долларов. Предполагается, что звучат ценные доклады, кроме того, участники получают возможность знакомиться друг с другом и со спикерами. Прессу пускают более-менее бесплатно, в обмен на анонсирование мероприятий в изданиях. В этом году, большинство такого рода встреч заметно "похудели" в плане числа участников. В чем-то это влияние кризиса сказывается, но есть и еще один фактор, который и заставил меня поразмышлять на эту тему. Мне показалось забавным, что участники встречи, как правило готовы заплатить требующуюся сумму за участие (напомню, речь о сотнях долларов), но, за небольшим исключением, не готовы оплатить просмотр видеозаписи того или иного доклада, приобрести доступ к тексту доклада после его расшифровки, хотя, как правило, такие материалы стоят менее 1 доллара. Ниже несколько предположений о том, какие выводы можно из этого сделать (не в порядке значимости/вероятности, т.е. порядок случайный):

1. Россиянам почти не интересны выступления топ-менеджеров российских компаний. В качестве доказательства - выложенные вчера на Youtube ролики пресс-конференции Михаила Шамолина, президента МТС, Сергея Приданцева, президента "Комстар", просмотрел 1 человек. И это при том, что все таги прописаны и на моем канале бывает немало посетителей (общее число просмотров роликов - более 100К). И это в бесплатном варианте.

2. Люди готовы заплатить за участие в конференции несколько сотен "казенных" денег из бюджета компании, но не готовы потратить на просмотр видеозаписи интересного выступления даже 1 собственный доллар. Отсюда тот же вывод - люди не ожидают, что эта покупка даст им значимую отдачу в виде конкретной полезной информации, идей или эмоций. Иногда это явная ошибка, с моей точки зрения, поскольку некоторые доклады, безусловно, могут быть полезными для специалистов, работающих в той же области, но...  Пример: конференция "Цифровой маркетинг" 15 октября 2009 года. На подготовку роликов у нас ушло около 20 человеко-часов, а число тех, кто их просмотрел, измеряетсся единицами. Возникает вопрос - нужно ли вообще делать подобные видеозаписи, коль скоро нет желающих их смотреть?

3. Люди ходят на конференцию исключительно для того, чтобы знакомиться и общаться. Организаторам следует это учитывать, делать перерывы побольше, а докладов - поменьше.

4. Специалистам некогда искать информацию в интернете, либо они не умеют этого делать. В пользу такого вывода, до некоторой степени, на мой взгляд, свидетельствует то, что если, скажем, видеоинтервью подкреплено баннером, который "тащит" на него посетителей, число просмотров вырастает в разы, по сравнению с размещением без баннерной поддержки.

5. Англоязычный мир намного больше (активнее?) русскоязычного. Ролики на английском, например, по новинкам телефонов легко набирают десятки тысяч просмотров без какой-либо поддержки. Хотите популярности - работайте на англоязычную аудиторию, впрочем, там и конкуренция выше.

Общий вывод, который я сделал для себя. Следует быть избирательнее в выборе, отказываться от участия в мероприятиях еще чаще, стараясь выбрать то, что по-опыту, более интересно аудитории. Так и разочарований будет меньше и времени свободного - больше.

журналистика, видеозаписи, конференции, видеорепортажи, мнения

Next post
Up