Если вас угораздило пользоваться SIM-картой оператора МегаФон, то будьте бдительны - если вы по каким-либо причинам не воспользуетесь симкой в течение 45 дней для получения платной услуги, с вашего счета начнут исчезать по 15 рублей в сутки.
Сегодня эту тему затронули "
Ведомости".
Сам по себе принцип "обнуления" счета абонента сотовой связи у оператора не нов, с ним сталкиваются абоненты всех сотовых компаний. Операторы пытаются объяснять необходимость такой практики тем, что люди со временем перестают пользоваться SIM-картами. Такие карты операторы называют "неактивными" и считают, что нет ничего зазорного в том, чтобы вернуть себе право на их перевыпуск и продажу другим абонентам компании. Система порочна по сути, было бы лучше, если бы номер переходил в пользование абонента пожизненно.
А сейчас из-за этого возникают коллизии. Наиболее типовая - вы покупаете "новый номер", а вам на него месяцами продолжают названивать и спрашивать прежнего владельца номера. Обычно, отняв у абонента "неиспользуемый" номер оператор выдерживает его какое-то время в "отстойнике", не запуская в обращение. Иногда это помогает, но далеко не всегда - думаю, что почти каждый сталкивался с ситуацией, описанной выше. Мне, скажем, на один из номеров приходили очень весьма чувствительные сведения - SMS-оповещения о зачислении денег на счет совершенно постороннего человека. (Да, это он сам виноват - забыл отключить эти оповещения, но этого бы не произошло, если бы операторы не пользовались номерами повторно). Поскольку практически все абоненты находятся в равном положении, не буду развивать эту тему.
Интереснее другое - что происходит с остатком денег на счете? Здесь мы имеем дело с типичным операторским "передергиванием". Они хотят забрать "неиспользуемый" номер, но, следите за руками, начинают с того, что забирают деньги абонента.
А ведь это не номер, абоненту и не принадлежавший никогда (операторы не продают номера, даже когда... продают... их за отдельные деньги - право распоряжения номерной емкостью всегда остается за государством). Это деньги абонента. Им пока что не использованные. Которые по сути доверены оператору "в счет будущих услуг". Деньги, которые оператор, по-идее, должен хранить на условиях "до востребования"? Как хранят банки и другие финансовые учреждения. Годами. Даже если абонент со своего счета платежи не проводит.
Если оператору так нужен "неиспользуемый" номер, то пусть его забирает, но деньги-то тут причем? Их следовало бы хранить и далее. А в случае, если абонент обратиться к оператору, скажем, за новым подключением, вот и отличный повод зачислить ему на счет сохраненную сумму. В идеале - еще и проценты начислить... Но нет, это были бы не операторы сотовой связи. Эти предпочитают денежки абонента прикарманить. Благо закон им этого впрямую не запрещает.
Арсенал решений давно проработан. Предположим, что абонент вздумал пожить летом на даче, где нет покрытия. Или, скажем, его вдохновляют идеи "диджитал детокс", и он добровольно решил отказаться от использования телефона на 2 месяца. Временно.
Не спрашивая согласия такого абонента, оператор переводит его на другой тариф, где в отличие от тарифа, выбранного абонентом, начисляется абонплата. Ежедневная. И денежки быстро перетекают со счета абонента на счет оператора.
Это больше похоже на воровство или ограбление? Но поскольку в день абонента грабят на сумму вроде бы небольшую, а абонент вроде бы не против (он же не кричит в офисе и не пишет заявлений в прокуратуру), к тому же грабит его вполне респектабельный оператор сотовой связи, предварительно прописав это в условиях оказания услуг, то вроде это и не грабеж вовсе, а... просто такой бизнес, детка.
Практика общая, поэтому к чему здесь придираться?
На мой взгляд, МегаФон проявляет явную несдерженность - ставить абонента "на счетчик" компания с 25 декабря 2015 года желает уже через 45 дней неиспользользования платных услуг оператора! Так что если вам нужен телефон только для приема вызовов, то МегаФон подходит менее других операторов - ВымпелКом ждет 91 день, Tele2 - 120 дней, МТС - 180. После обнуления счета, операторы ждут еще 150 дней (МТС) или 180 дней (ВымпелКом и Tele2) после чего расторгают договор в одностороннем порядке. МегаФон и здесь самый нетерпеливый - договор будет расторгнут через 90 дней.
Оставлю текст без оргвыводов и рекомендаций - каждый может сам решить, какой повод считать достойным для смены оператора. Но в целом, МегаФон в очередной раз добавил себе "минус в карму".
+ +