Хотя для многих образ Tele2 пока что связан практически только со стремящимися сэкономить физлицами, готовыми поступиться качеством основных услуг связи и разнообразием дополнительных, на деле это не совсем так.
В частности, в Tele2 вполне серьезно смотрят на рынок корпоративных клиентов "большой тройки", как на тот пирог, от которого оператор сможет откусить значимый кусок в единицы процентов уже в ближайший год.
Ведомости
вчера сообщили о первых зафиксированных контактах Tele2 с Siemens, Магнит, Ericsson и другими, эти компании получили предложения перейти в сеть Tele2. В предложении не обещаются "золотые горы", но, как и для физлиц, есть возможность не платить за MNP-переход, соответствующие расходы готов взять на себя оператор.
Предложение Tele2 на сегодня больше подходит малому и среднему бизнесу, причем "маломобильной" его части. В самом деле, по охвату территории России, компания пока что уступает своим конкурентам. Про качество покрытия в том же Подмосковье за последние дни написано достаточно, чтобы у всех интересующихся создавалась картина, близкая к объективной.
В этих условиях я не жду массового перехода крупных корпоративных клиентов к Tele2. Исключения возможны, например, если это будет Почта РФ, я не удивлюсь. С другой стороны, на стороне Б3 остается много козырей. Основные из них - это больший охват сетей Б3 и обширный набор дополнительных услуг, включая те, что востребованы корпоративными клиентами. Для большинства это перевесит возможность получить некоторую экономию на расходах на услуги связи.
Следствием является также то, что по мере улучшения качества московской сети и наращивания спектра предоставляемых услуг, предложения Tele2 будут набирать привлекательность в глазах корпоративных клиентов в Москве. Вот только этот процесс неминуемо растянется на годы, поэтому в ближайшие месяцы "большой тройке" можно не слишком беспокоиться об угрозе для своих корпоративных клиентов со стороны Tele2 в Москве.
Тем не менее, рынок корпоративных клиентов в Москве в ближайшее время может несколько просесть в доходности. Этому способствуют и внешние финансово-экономические факторы - в рамках негативных для страны процессов, а также выход Tele2 в Москву. Уровень конкуренции повысился и сейчас самое время для корпоративных клиентов, чтобы позвонить своему оператору и поинтересоваться, что он может предложить для того, чтобы сохранить компанию, как клиента? А то, вот, например, в Tele2 зовут... начальство уже всерьез об этом думает... нужен какой-то стимул для сохранения наших отношений. Если грамотно провести такое общение, получение скидок или каких-то других "плюшек" от операторов Б3 в Москве вполне возможно - это может дополнительно снизить падающие доходы в B2B сегменте.
+ +