Казахстанский КСелл начал возврат средств абонентам, согласно предписанию АЗК. Соответствующее требование появилось в связи с тем, что оператор не прекращал оказания услуг и начисления задолженности даже после того, как счет абонента уходил в минус.
Оператор долго судился по этому поводу и даже получил решение Верховного суда, который по мнению оператора подтвердил его право не прерывать соединение после окончания денежных средств на лицевом счету абонента. Но АЗК свое предписание не отменил.
В прошлом году КСелл начал модернизировать свою биллинговую систему с тем, чтобы исключить уход абонентов в минус, а также зарезервировал 1.6 млрд тг для выплат пострадавшим. Сейчас компания начала выплаты абонентам за весь период нарушений - с января 2012 по настоящее время. Беспрецедентная акция на постсоветском пространстве, насколько я знаю. Обычно регулятор начисляет штраф в пользу государства и на этом все завершается.
Оператор при этом заявил, что поскольку производит по решению госоргана возврат средств за оказанные услуги, то соответствующим образом скорректирует сумму налоговой задолженности, уменьшив ее на 1 млрд тг.
Хорошо бы нам и в России заполучить такого регулятора, который сможет побороться с токсичными доходами операторов, заставляя их возвращать средства на счета абонентов за все подобные нарушения.