Строить ли МТС и T2 сеть Телефон.ру? Плохая идея, но есть ли альтернативы?

Jul 03, 2015 18:13

Об этом рассказывает Елизавета Серьгина, Ведомости.

Почему МТС пришла к этой идее, вы знаете - Евросеть и Связной оказались под контролем ВымпелКом и МегаФон. Идея МТС в том, чтобы построить еще одну розничную сеть, которая для посетителей будет выглядеть, как "независимая", а на деле станет аналогом Евросети и Связного, даже в том, что приоритетно продавать в этой сети станут контракты не только МТС, но и Tele2.




Хотя окончательного контракта между МТС и T2 еще нет, уже появляются отдельные цифры - в Москве у Телефон.ру должно быть на первых порах 200 салонов. Соответственно, в целом по Росии речь пойдет на тысячи салонов.

Понятно, что МТС нужно чем-то компенсировать потерю 15% продаж SIM-карт. Вариантов не так много. Реанимация Телефон.ру - это один вариант. Второй вариант - это расширение собственной розницы, наращивание комиссий для дилеров, продавать дотированные смартфоны.

Справедливо указание на опасность роста влияния Билайн и МегаФон на вендоров телефонов (через Связной+Евросеть) - могут появиться эксклюзивные договоренности на продажу флагманов с SIM-картами конкурентов.

Оба варианта плохи, МТС действительно оказалась в сложной ситуации после того, как потеряла Связной, как канал сбыта.

Реанимация Телефон.ру - это идея на года. А потеря подключений произошла уже сегодня. Бренд Телефон.ру малоизвестен, это не Связной и не Евросеть, даже если начать быстро строить салоны. Хороших мест для салонов нет, и взять их неоткуда, все вновь полученные места будут хуже, чем у Евросеть и Связного. Следовательно рентабельность этой сети будет заведомо ниже, чем у конкурентов. В общем, этот вариант представляется мне дорогим и неэффективным. Разделение расходов с T2 поможет снизить этот эффект, но на выходе все равно получится малоэффективная, слабоконкурентная сеть. Что может привести все к тем же эксклюзивам на флагманы для конкурентов.

Пройдемся по второму варианту - это расширение собственной розницы (с дальнейшим снижением ее эффективности), наращивание комиссий для дилеров (с повышением SAC), продавать дотированные смартфоны (также дорогостоющее мероприятие), еще следовало бы активнее развивать интернет-продажи. В этой ситуации, с учетом малой доли на рынке продаж аппаратов возможно получить на выходе те самые эксклюзивы по флагманам.

Таким образом, ни один, ни другой варианты не идеальны и вряд ли способны решить проблему полностью. МТС проиграла одну из фигур в той шахматной партии, которую ведут операторы Б4.

розница, проблемы, tele2 Россия, МТС

Previous post Next post
Up