КАМАЗ начинает испытания беспилотного грузовика

Jun 10, 2015 10:12

Испытания совместной разработки ОАО КАМАЗ, ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies пройдут в подмосковном Ногинске. На серийном КАМАЗ-5350 смонтированы компоненты, позволяющие добавить ему элементы автономности: радары, лидар, видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры.




Специалисты компаний ОАО ВИСТ Групп и Cognitive Technologies занимаются софтом автомобиля.

В планах испытаний - проверка возможностей беспилотника примерно в 10 вариантах движения, как в режиме телеуправления, так и в полуавтономном или автономном режиме, включая движение по заданному маршруту и в колонне, по информации от видеокамер и сигналов GPS/GLONASS без использования радаров/лидара - в этом случае машина будет получать информацию от системы компьютерного зрения.

Работы по проекту Авторобот идут в трех типовых на сегодня направлениях: SmartPilot, AirPilot, RoboPilot.

Первое направление в мире уже активно представлено коммерческими системами помощи водителю. Зарубежные системы могут, например, самостоятельно разгонять и тормозить автомобиль, движущийся в пробке. Это, например, системы Traffic Jam Assist у BMW или Stop-and-Go Pilot у Mercedes-Benz. Подобные системы могут тормозить автомобиль в случае опасных сближений и т.п.

AirPilot - это направление телеуправляемых автомобилей. Тоже известная в мире тема, например, американская TORC Robotics продает системы телеуправления, которые могут быть поставлены практически на любой автомобиль - это решение установлено более, чем на 100 различных платформ до 240 тонн. Система также оборудована элементами Smart Pilot, например, она поддерживает режим follow me / следования в колонне.

RoboPilot - это, собственно, и есть направление разработки беспилотных автомобилей. В США сейчас идут испытания грузовика с прицепом Freightliner Inspiration концерна Daimler в автоматическом режиме на автострадах Невады. Система Highway Pilot распознает дорожную разметку и управляет грузовиком. Пока что полномочия робота ограничены движением по одной полосе, для маневров водитель должен отключать автопилот. Тем не менее, как ожидается, внедрение такой системы обещает сокращение затрат топлива на перевозку грузов.

Источник: kamaz.ru

роботы и автомобили, роботы

Previous post Next post
Up