Стратегия i-Free Innovations в области мобильных приложений

Apr 21, 2011 17:04

Конспект выступления Кирилла Петрова, директора i-Free Innovations 14 апреля 2011 года. "«PostPC эра: мировые тренды, прогнозы экспертов, стратегия i-Free». Подготовка конспекта - Алексей Бойко.
Часть 3.

Основной акцент будет сделан на три направления:
  • Publishing лучших отечественных и иностранных приложений;
  • Продюссирование разработок сторонними компаниями;
  • Производство приложений собственными силами
1. Основным направлением мы сейчас видим разработки под Android, также будем работать с iOS и Bada. Хотя позиция Samsung в отношении этой платформы до конца не ясна, мы хотим быть в числе первых разработчиков, поэтому тесно сотрудничаем с Samsung.
2. Разработка специальных версий и отдельных продуктов для планшетов. Планшеты мы считаем тем новым, огромным, быстро растущим рынком, который требует совершенно иного подхода к продуктам.
3. Ключевое внимание к инновациям в интерфейсах - еще одна ключевая составляющая стратегии.
4. Обязательная социальная интеграция всех наших продуктов с социальными сетями, друг с другом, с коммьюнити.
Это ключевые моменты, которые отражают наш стратегический фокус в этой области.

Что такое Publishing?
Маленький пример. Вы знаете, что мобильные приложения - это сегодня шанс для «парней из гаража» быстро заработать деньги. Поэтому в магазинах приложений появилось очень много продуктов, к сожалению, многие из них не отличаются качеством. Тем не менее у некоторых получается реализовать мечту о заработке.
Знаю нескольких человек в России, которые заработали чуть меньше миллиона долларов или чуть больше, создав единолично или в небольшой команде приложение для смартфона, которое стало одним из топовых. Есть такие люди, есть такие команды. Есть шансы преуспеть. Для России, для ребят с мозгами - это очень хороший шанс создать с нуля успешный бизнес. С некоторыми из этих людей мы на сегодня уже договорились, но конкретику пока не буду раскрывать.
Publishing начнем с Китая. Почему с Китая? Потому, что на сегодня это один из самых быстрорастущих рынков устройств под Android в мире. По различным оценкам в Китае уже порядка 6-10 млн пользователей устройств под Android, и этот рынок быстро растет.

Рынок, конечно, не простой. И компания-разработчик самостоятельно выйти на него практически не может. Причин много, например, там нет полноценного Android-маркета, поскольку у Google не самые лучшие отношения с властями Китая. Кроме того, рынок сегментирован, существует три модификации Android - oPhone, Tapas, wPhone. China Mobile поддерживает oPhone. Эти ОС похожи на Android, но есть и отличия. Встречаются версии локализации Android под конкретную модель телефона. На рынке действует пара десятков крупных AppStore (они в Китае большие), на апрель 2011 года i-Free работает с одиннадатью из них.

В Китае ограниченное распространение получили Visa и MasterCard, которые обычно используют традиционные AppStore. Но есть свои локальные системы «электронных денег», которые активно растут - с этими электронными платежными системами мы активно работаем.Самое важное для нас - в Китае у i-Free сильная команда, отличные люди, есть местные, есть российские. В 2010 году мы выиграли конкурс Best of China Mobile, что нам значительно улучшило «доступ к телу» China Mobile. Мы готовы помогать местным российcким, да и успешным иностранным компаниям, которые уже зарекомендовали себя в каких-либо сферах. В частности готовы локализовывать, переводить приложения, выводить их на рынок Китая.

Продюссирование
Вторая часть нашей стратегии. Это когда мы придумываем сценарий, когда у нас есть талантливые гейм-дизайнеры, менеджеры по продуктам, дизайнеры, специалисты по usability. Мы прописываем некое видение продукта, готовим техническое описание, описание интерфейса, а затем передаем заказ на стороннюю разработку. Целый ряд  российских, украинских, белорусских команд сейчас сотрудничают с i-Free и делают для нас различные продукты. Так создаются не самые ключевые для нас, но при этом нужные приложения. Мы видим их как часть нашей экосистемы, они все интегрированы, интегрируются или будут интегрированы в базовую линейку продуктов i-Free, которую развивает компания.
Один из этих продуктов - это Shopping list «За покупками», удобный для покупок в гипермаркетах.




Среди опций есть необычные - если, например, жена вам прислала вам SMS со списком того, что нужно приобрести, приложение способно это автоматически учесть при составлении списка покупок. Приложение может также структурировать список, учитывая раскладку товаров в гипермаркете.

Это приложение быстро взлетело на второе место в рейтинге Android market в разделе «Покупки». Люди его активно скачивали, скачивают, приложение им нравится. Будем это приложение развивать и далее, а также интегрируем с остальными продуктами.




Второе приложение, которое мы создали в рамках продюссирования, буквально на днях попало в Android Market. Это приложение называется Smartiv Авиаскидки. Если вы часто летаете, или вам, скажем, нужно приложение, которое помогло бы спланировать свой отпуск, то можете загрузить этот виджет, и следить за ним.
Например, вы хотите найти дешевый вариант перелета из Москвы в Нью-Йорк. Если в заданной вами ценовой категории вдруг появится какое-либо предложение, вы получите алерт на экран телефона. Можно будет посмотреть предложение и, если оно вас устроит, перейти в другое наше приложение и приобрести билет.




Третий продукт - «Скидкофон». Из простых, но интересных. Как вы наверное знаете, сейчас в интернете развивается бум купонных систем. Приложение позволяет найти самое подходящее по разным категориям предложение от разных торговых точек поблизости. Можно определить, где поблизости можно получить интересующий вас товар или услугу и какая на него предлагается скидка. С 12 апреля в Android Market.

Спасибо за внимание!

Скачать конспект "PostPC эра: мировые тренды, прогнозы экспертов, стратегия i-Free" целиком, в формате .pdf >>

Скачать презентацию Кирилла Петрова, в виде Zip-архива с .exe - файлом внутри >>

мобильные приложения, i-free, i-free innovations

Previous post Next post
Up