Не люблю эту компанию. И она последовательно подтверждает свой имидж назойливой и хамоватой конторы постоянными попытками поучать других. Тему "мобильного этикета" имеют нахальство муссировать, хотя "этикет" и "Билайн" - это очевидные антонимы.
И вот опять взялись поучать. На этот раз очередная "беспроигрышная" тема - разговоры по телефону за рулем.
Сразу оговорюсь, я считаю разумным запрет разговоров без любого типа хендзфри. Хотя водители в большинстве случаев спокойно обходятся для управления автомобиля в основном одной рукой, все же лучше, если и другая рука не будет занята мобилкой. Но начинать рыть землю и насасывать проблему не стоит. Вот данные, которые приводит компания:
«Мы призываем пользователей сотовой связи ограничить разговоры по мобильному телефону во время управления транспортом для обеспечения безопасности и комфорта остальных участников движения, - отметил коммерческий директор Хабаровского филиала ОАО «ВымпелКом» Иван Вовчук. - Мы акцентируем внимание водителей на вопросах безопасности, потому что без этого невозможно говорить о культуре мобильного общения в целом. Абоненты «Билайн» могут использовать альтернативные варианты быть на связи, например, услуги «Голосовая почта», «Будь в курсе», «Переадресация вызовов», «Говорящее письмо» и другие».
Некоторые результаты исследования:
- У 9 водителей из 10 ослабляется контроль над дорожной обстановкой при одновременном ведении машины и разговоре по мобильному телефону, в связи со снижением функции внешнего внимания.
- Во время разговора по телефону у водителя увеличивается частота пульса в среднем на 5 ударов в мин.;
- во время разговора по телефону скорость движения автомобиля снижается в среднем на 7,5 км/час (на 30 %);
- В момент включения телефона водитель отвлекает внимание от дорожной обстановки от 1 до 3 раз, что соответствует 0,2 - 1,3 сек.;
- Во время разговора по мобильному телефону водитель концентрирует внимание на полосе движения, игнорируя периферийную информацию;
- При частых кратковременных телефонных разговорах частота пульса у водителя выше, чем при одном продолжительном, в связи с чем кратковременные разговоры по телефону наиболее стрессоопасные;
- Телефонный разговор, связанный с логическим мышлением, в зависимости от сложности вопроса, может привести к полной остановке, не зависимо от скорости движения и места расположения автомобиля;
- Во время телефонного разговора водитель выбирает один из двух вариантов движения - сохранить прежнюю скорость движения с нарушением правил движения (наезд на дорожную разметку), либо снизить скорость движения и не нарушать правила движения, но уменьшить скорость транспортного потока.
- Мужчины и женщины одинаково подвержены изменению функции внешнего внимания при управлении автомобилем и одновременном разговоре по мобильному телефону.
- Практически все водители, за небольшим исключением, подвержены эффекту переключения внимания с управления автомобилем на разговор по мобильному телефону. Это объясняется личностными психо-физиологическими качествами и опытом управления автомобилем.
Охотно верю, что все вышесказанное соответствует истине (часть пунктов - наверняка). Но вот ведь какая штука. Водители, они, когда в автомобиле, не только им управляют. Они в нем проводят часть своей жизни, иногда значительную. Поэтому они там слушают радио (многое из перечисленных выше пунктов в этом случае так же справедливы), разговаривают с пассажирами (иногда это жена, а иногда даже и тёща, вот уж где опасность), курят!!, и рука при этом занята немногим меньше, чем при разговоре по телефону без хендзфри. А еще водители отвелкаются на экраны автонавигаторов, в пробках шарят по интернету с нетбука или смотрят мобильное ТВ, читают газеты и т.п. Потому, что они живые люди. И начинать учить их правилам поведения, поднимая тему "телефон за рулем"? При том, что творится на наших дорогах, всех этих мигалках, спецномерах, эскортах и кортежах, разговоры о "телефоне за рулем" - это очередная циничная фигня, банальный повод напомнить окружающим о себе и своей любви к поучениям.