MNP. Mobile number portability. Схема реализации

Sep 29, 2010 23:52

Схема организации MNP

image Click to view



Суть решения. Есть требования регламента, согласно которым в предоставлении MNP абоненту не должен участовать оператор-донор. В самом деле, если абонент от него ушел, то какое может быть оказание услуги, когда абонента уже тошнит от этого оператора.

Наше решение сходится к тому, что ни в сети оператора донора, ни в сети ( Read more... )

Leave a comment

Comments 11

derloos September 30 2010, 18:52:42 UTC
Операторы не просто в этом не заинтересованы, а судя по общению, настроены на активный саботаж.

Reply

alexeiboiko September 30 2010, 18:59:26 UTC
Подтверждаю, сегодня именно это вынес из общения с одним из VIP-ов Б3. Кроме разве что фразы "прикажут, сделаем, конечно". Но без приказа сверху, никаких движений не предвидится, кроме разве что таких, которые будут создавать препятствия, мнимые или действительные, на дороге к MNP.

Reply

derloos September 30 2010, 19:01:46 UTC
Вот тебе еще один пример: было заседание клуба, ведущая, сотрудница оператора, спрашивает: "Как Вы считаете, что нужно абонентам?" Я предлагаю: "MNP!" Я думал, она меня прожжет взглядом, ограничилась истовым: "Боже упаси!"

Reply

alexeiboiko September 30 2010, 19:12:25 UTC
Ну, сотрудники обычно повторяют директивы партии и правительства. А вот когда это говорят те, кто участвует в принятии решений...

Reply


nose1980 October 4 2010, 09:56:00 UTC
Не кажется ли вам, что результатом этой приторной заботы станет то, что качество связи отходит на второй план? Насколько такая петля повлияет на скорость установления соединения? Запрос новой локации это разовый процесс или регулярно повторяющийся?

Reply

alexeiboiko October 4 2010, 10:06:09 UTC
По статистике, ввод MNP приводит к тому, что абоненты начинают, чуть что, задумываться о смене оператора. А операторы, в свою очередь, начинают заботиться о том, чтобы абоненты не особенно об этом задумывались. Т.е. работать над собой. Это и есть основная цель ввода MNP. Дать людям потенциальную возможность выбора и заставить операторов работать над ошибками. На практике, пользоваться MNP будет меньшинство абонентов. Важный фактор - само наличие возможности. Создание для оператора риска потери абонента, недовольного услугами оператора.

Запрос локации - это, как я понимаю, регулярно повторяющийся процесс. Вы замечаете большие проблемы с передачей звонков в роуминге? Долго? Много сбоев? А там все сложнее организовано, чем в случае с MNP.

Reply

nose1980 October 4 2010, 10:27:53 UTC
Роуминг это скорее исключение, как и ночевка в поезде. Что не делай, а домашний уют не создать. Плюс наши тарифы своим видом стимулируют оставить телефон дома(в последний раз за неделю в Финляндии заплатил 8000. Выводы сделал).

Я просто боюсь, не превратится ли в результате связь в некое подобие Интернета с точки зрения динамической маршрутизации?

Reply

alexeiboiko October 4 2010, 10:47:29 UTC
Поскольку в основе LTE сеть на базе архитектуры ALL-IP, то, вероятнее всего, превратится. Важным является только процент успешных вызовов, на мой взгляд. Если он будет 99.9%, то конкретная техническая реализация важна только с точки зрения затрат и цен.

Про роуминговые тарифы - это, конечно, беспредел. Особенно с подлыми смартами, которые так и норовят приникнуть к сети и насосать трафика. Поэтому да, только местная карта или Wi-Fi. Абсурд, когда в номере бесплатный интернет, когдя а по скайпу часами говорю с Россией бесплатно, а мой "родной" оператор хочет с меня получить за это же тысячи или десятки тысяч рублей. Это просто абсурд. В итоге не получает ничего.

Reply


Leave a comment

Up