Ofcom отмечает рост пользования мобильными медиа, как ключевой тренд в UK

Sep 05, 2010 09:46

Ofcom, как известно, это телеком-регулятор в Объединенном Королевстве. Любовь британцев к СМИ и медиа также общеизвестна. Так что, как говорится, чему удивляться. И все же, это и для всех остальных сигнальчик - к чему стоит быть готовыми.

В своем последнем опубликованном в августе отчете "Рынок коммуникаций 2010" (The Communication Market 2010), Ofcom отметил ключевую роль мобильных телефонов в стимулировании пользования мобильными источниками информации (что, кроме того, включает и коммуникации). Пользователи из Объединенного Королевства стали потреблять больше медийных источников, чем раньше, Средний пользователь уже сегодня демонстрирует "мультизадачность", поскольку в чуть более, чем в семь часов своего времени, они умудряются  впихнуть примерно девять часов медиа. И так каждый день! Согласно данным Ofcom, мультизадачность при потреблении медиа свойственна до 20% всего пользования медиа, что вызвано 29% ростом в возрастных группах 16-24 лет, как показано на рисунке.





Ежедневное потребление медиа в UK, основанное на исследованиях, проведенных Ofcom в апреле/мае 2010 года (Источники: Ofcom. Analysys Mason, 2010).

Эта трансформация в профиле потребления медиа в основном связана с волной спроса на смартфоны, проникновение которых за последние два года удвоилось и сейчас они есть более, чем у четверти населения в возрасте 16 лет и старше. Кроме того, запуск компанией Apple смартфона iPhone в 2007 году революционизировал способ, которым потребители могли воспользоваться мобильным контентом, предоставив им куда более интуитивный интерфейс, нежели это имело место ранее. По мере роста мощности процессоров мобильных телефонов, а также увеличения набора устройств, имитирующих интерфейс Apple, потребителям стало значительно легче получать доступ к разнообразным услугам с мобильного устройства, а также одновременно потреблять медиа на различных устройствах, таких, как ТВ.

Смартфоны стали достаточно сложными для того, чтобы инкорпорировать множество различных функциональностей, включая камеры с высоким разрешением и GPS - настолько много, что их первоначальное назначение стало отходить на второй план, в особенности, для молодых пользователей. Исследователи Ofcom отмеччают, что менее четверти времени, которое молодежь в возрасте от 16 до 24 лет проводит, пользуясь своими мобильниками, это мобильные вызовы, тогда как более четверти времени уходит на интернет-доступ, социальные сети, потребление аудио и видео. Половину всего времени пользования занимают текстовые собщения. Если ранее пользование смартфонами было уделом владельцев дорогих контрактов, то теперь эти устройства становятся все более доступными для массового пользователя, стоимость выплат составляет всего 10 британских фунтов в месяц (12.13 евро), а при покупке без контракта - менее GBP70 (84.92 евро).

Другие ключевые факторы, кроме существенного роста потребления мобильных медиа и пользования приложениями, включают:
  • Рост скорости предоставления мобильных услуг на основе передачи данных. По мере того, как операторы развертывают сети 3.5G, а в некоторых случаях готовят инфраструктуру для сетей 4G, потребители мобильного интернета отмечают существенное улучшение ощущений от пользования услугами за счет роста скорости в канале.
  •  
  • Услуги передачи данных с фиксированной оплатой. Несколько лет назад, возникали ситации, когда пользование мобильным интернетом приводило к "шоковым" размерам счета. Сегодня большинство операторов мобильной связи предлагают пакеты трафика по фиксированным ценам и эти предложения адекватны ожиданиям большинства пользователей, обеспечивая возможность пользования этими услугами даже абонентам из наименее обеспеченного сегмента. Например, предложение Orange UK включает возможность интернет браузинга в тарифном плане за GBP15 (18.2 евро) в месяц. Сделав затраты более предсказуемыми, операторы устранили ключевой барьер, который снижал желание пользоваться услугами, основанными на потреблении мобильных данных.
  •  
  • Продолжается рост числа магазинов приложений. Магазины мобильных приложений обеспечивают для пользователей более легкий доступ к все более широкму набору приложений. На август 2010 года, в App Store компании Apple насчитывалось более 200 тысяч приложений, в гугловском Android Market - более 100 тысяч.
  •  
  • Выросло поколение "знакомых с цифрой". Это поколение приходит на смену поколению "цифровых эмигрантов", которые начали осваивать цифровые технологии, находясь еще в аналоговом мире. Изменения в потреблении будут ускоряться и сервис-провайдерам придется удовлетворять растущие запросы потребителей.
Комбинация всех этих факторов ведет к росту потребления медиа с мобильных устройств. Прогноз компании AnalysysMason трендов можно найти в полной версии отчета Mobile content and application in Europe: forecasts and analysis 2010-2015.

Источник >>>>

тренды

Previous post Next post
Up