Статистика по операциям на банковских картах в РФ

Sep 02, 2010 00:00


Очередная работа MForum Analytics.

Приведу только анонс: По данным MForum Analytics, совокупный оборот платежных транзакций на банковских картах в РФ составил по итогам 2009 года около 9,7 трлн. руб., из них получение наличных в банкоматах - 8,8 трлн. руб., платежи за товары и услуги (торговые операции) - 0,9 трлн. руб.

Read more... )

банковские карты, статистика

Leave a comment

hellt September 2 2010, 02:16:44 UTC
как это печально все-таки...

Reply

alexeiboiko September 2 2010, 05:13:24 UTC
Да, не Европа и не Америка. Но и людей во всем винить нельзя, есть же и объективные факторы. Например, никому не хочется в таком режиме прозрачности, который имеет место, работать в "белом" поле. Пока не научимся хранить информацию о деньгах людей в тайне, так и будет. А поскольку не научимся, ибо слишком многие "право имеют" ей интересоваться, а затем торговать этой информацией, то и перспектива кислая.

Reply

hellt September 2 2010, 06:28:54 UTC
Думаю о доступности фин. информации большинство людей задумываются не так сильно.
Первопричина в слабой технологической подкованности и менталитете русских людей, вкупе со слабо развитой системой приема банковских карт, слабой популяризацией и поощрением пользователей банковских карт.

То, что 90% людей использует карту для снятия кэша говорит лишь о том, что они не понимают, как удобно и просто платить картой. А не понимают они оттого, что нет никакой пропаганды электронной коммерции такого рода.
Не менее важным фактором является то, что оплата банковской картой даже в городах миллионниках является нестандартной операцией. А более того, имея только карту нельзя комфортно себя чувствовать в городе, такси не оплатишь, общественные транспорт не оплатишь, мелкий продуктовый магазин также не берет карты по причине отсутствия интернетизации, к примеру.

В развитых странах эволюция электронных платежей уже завершается, там кредиткой никого не удивишь, и оплатить автобус в англии картой - нормальное явление.

Reply

alexeiboiko September 2 2010, 06:35:59 UTC
Согласен, это все тоже существенные факторы, может быть даже более существенные. С другой стороны, я плачу картой в небольшом продуктовом магазине в шаговой доступности, оплачиваю ей страховку (мили, мили :), плачу с нее за квартиру, интернет, телефоны и т.п., пользуюсь в ресторанах, и везде за границей. Вообще с нее не снимаю кеш, практически. Что мешает это делать и другим? Общественный транспорт, все же, не основная статья доходов. Хотя я присматриваюсь к картам, которые дают проход в метро, полезная штука.

Reply

hellt September 2 2010, 06:55:49 UTC
Аналогично.
Но мы - исключение, а не правило на данные момент.
Большинство же просто не знает, что так просто можно избавить себя от кеша в кармане, звенящей мелочи и очередей в сбербанках|ТСЖ.

Нет пропаганды, нет должного уровня технического развития в головах среднего слоя населения.
Я в банке часто наблюдаю дикий ужас в глазах водителя грузовичка, которому банковский служащий объясняет процедуры работы с ЭЦП в инет-банке.
Не обучено население, нужно время...

Reply

alexeiboiko September 2 2010, 09:55:33 UTC
Не только время, увы. Образованности даже бытовой не хватает, культуры. И общее отношение к деньгам в России - пофигизм. Даже когда можно сэкономить 1-3%, а то 5%, народ предпочитает не заморачиваться. Взять хотя бы пользование платежными терминалами - это же просто феномен чудаковатости. Переплачивать за каждую операцию несколько процентов (в аэропортах до 7-9%)! А ведь чуть ли не очереди стоят. При том, что многие банки эти же расчеты обеспечивают бесплатно. Потом говорят, а у меня денег нет...

Reply

hellt September 2 2010, 10:04:00 UTC
А если не секрет, чьи мили копите? Сбер+Аэрофлот?

Reply

alexeiboiko September 2 2010, 10:09:51 UTC
Citi+Aeroflot. Сбербанком не пользуюсь, насколько возможно.

Reply


Leave a comment

Up