Стратегия Samsung в России после выхода Wave и Galaxy S

Jul 24, 2010 17:12

В прошедший четверг, в демо-центре Samsung в ГУМе, состоялась презентация концепции развития смартфонов Samsung и стратегии российского представительства компании. Посвящена встреча была, в основном, запуску двух ударных моделей компании - Samsung Wave и Samsung Galaxy S (i9000), но не только.

Приношу извинения за качество скриншотов, я понадеялся, что будет разослана презентация Дмитрия Кузнецова, а в итоге пришлось делать скриншоты с видеозаписи.

Перед собравшимися выступил генеральный директор представительства Samsung Electronics RUS г-н Чивон Со. "Для меня большая честь приветствовать вас сегодня на презентации новой модели смартфона корпорации Samsung". По оценкам, приведенным г-ном Со, мировой рынок продаж смартфонов составит в 2013 году 393 млн штук, что будет составлять 25% от общего объема рынка мобильных телефонов. Половина всех смартфонов будет принадлежать потребителям, которые купят смартфон впервые. Это говорит о том, что смартфон уже не является устройством, рассчитанным на подготовленных или состоятельных потребителей. И новые модели смартфонов Samsung, предназначенные для самой широкой аудитории, открывают новую эры по-настоящему массовых устройств.

Вице-президент компании Samsung RUS Дмитрий Кузнецов выступил с презентацией "Смартфоны: стратегия развития, 2-е полугодие 2010 года".

"Запуск телефона Galaxy S, который, безусловно, является флагманским в линейки смартофонов Samsung, не единственный в этом году, - в России будет представлена достаточно широкая линейка смартфонов, но сначала хотелось бы отметить, почему мы вообще занимаемся смартфонами.

Если вы посмотрите на графики, которые мы представляем вашему вниманию, то заметите, что на сегодняшний день рынок мобильных телефонов, в основном, восстановился от тех кризисных явлений, которые вы наблюдали в 2009 году. И сейчас мы движемся практически по той же траектории, которая была у нас в докризисном 2008 году. Но это касается в основном количественного выражения. Если говорить о денежных показателях, то разрыв значителен. Безусловно, это обусловлено тем, что происходит эрозия цены, тем, что люди стали больше экономить, тем, что сменяются технологии - они становятся более доступными, более дешевыми в производстве и разработке.  И производители смартфонов, не желающие терять темпов роста прибыли и объемы дохода, стараются предлагать потребителям все более технологически насыщенные аппараты. Samsung также старается уделять все большее внимание использованию в своей продукции новейших технологических достижений.

Если говорить о положении Samsung на российском рынке, то задача, которую мы ставили перед собой некоторое время назад, а именно, выйти на лидирующие позиции по доле рынка, эта задача нами практически выполнена. На графике, сравнивающем показатели компании Samsung с показателями нашего основного конкурента, это заметно.

Почему мы уделяем такое внимание смартфонам? Согласно прогнозу развития российского рынка в 2010 году, смартфоны займут на нем существенную долю".
  20092010 (E)Количество телефонов (в штуках)29 млн35 млнОбъем продаж (USD)4.8 млрд5.6 млрдКоличество смартфонов (в штуках)1.5 млн3.5 млнДоля рынка смартофонов в %5%10%Объем продаж смартфонов (USD)0.8 млрд1.4 млрдДоля рынка смартфонов в %16%26%

"Как вы видите, по нашим ожиданиям, уже в этом году рынок на 10% будет состоять из смартфонов, что будет соответствовать примерно четверти рынка в денежном выражении. Этот прогноз мы считаем достаточно осторожным, потому что в зависимости от того, насколько успешно будут развиваться такие ОС, как, например, bada, насколько доступными станут устройства, сделанные на Android, вполне возможно, что сегмент смартфонов станет еще более крупным, нежели в соответствии с этим прогнозом.

Если внимательнее посмотреть внутрь сегмента, то заметим, что сейчас наметилась поляризация категории смартфонов, что меняется соотношение между категорями "массовая", "среднеценовая" и "премиальная" в пользу премиальной и массовой категорий".
 


Соответственно с этими фактами Samsung намеревается строить свою стратегию с акцентом на два направления - создание имиджа Samsung, как ведущего производителя на рынке смартфонов, этому, безусловно, будут способствовать наши премиальные модели, такие, как Samsung Wave и Samsung Galaxy S, а также активного производителя разнообразных доступных смартфонов и здесь мы готовим целую линейку новых устройств, которые будут создавать "массовость".
 


В общем и целом мы рассчитываем занять 37% российского рынка в денежном выражении.

Это соответствует провозглашенной Samsung в начале 2010 года в Барселоне стратегии "демократизации" смартфонов - уход от устройств "для избранных", для тех, кто хорошо разбирается в сложных устройствах или для тех, кто обеспечен выше среднего. Сейчас смартфоны становятся "устройством для всех" - доступным по цене, удобным в использовании без специальной подготовки, а также зачастую необходимым для повседневной жизни".
 Безусловно, в Samsung понимают, что для того, чтобы претендовать на лидерство, компания должна учитывать особенности именно этой категории устройств, поскольку даже доступный смартфон - это не обычный телефон. Его особенность - возможность установки различных приложений, глубокая персонификация. В Samsung убеждены, что наличие приложений - один из ключевых факторов для успеха на этом рынке.  Если говорить о тех смартфонах, которые компания запустила на сегодняшний день, то нельзя не отметить появление смартфона на платформе Bada - это Samsung Wave и аппарата Samsung Galaxy S на базе Android

Android - это обширная библиотека приложений, более 60 тысяч приложений, это, в перспективе, Android Market.
Bada - это также перспектива, сейчас это 200 приложений, из которых 20 - российские, а также 60 локальных приложений в разработке

BadaAndroidSHPWMSamsung Apps+Android Market
Планируется
(будет разработано локально)
+Музыкальный магазин++++Электронная библиотека++----Магазин игр----+--
В Samsung надеются, что пользователи, которые сделают выбор в пользу аппарата Samsung, не будут разочарованы в связи с тем, что  не смогут найти то или иное приложение.

Чтобы убедить покупателей в том, что Samsung и смартфон - это те понятия, между которыми можно поставить знак равенства, компания старается обеспечить потенциальным покупателям возможность протестировать технологии, убедиться, что они соответствуют наиболее актуальным достижениям сегодняшнего дня. Такие программы Samsung активно продвигает и в России.
За 47 дней проведено 47 тысяч консультаций.

В итоге данные по продажам новинки Samsung Wave (S8500) в Samsung считают неплохими:



Выявлено было, что люди хотят еще больше приложений для новой платформы.

В четверг Samsung также официально заявил о старте продаж телефона Samsung Galaxy S. Этот аппарат компания позиционирует как флагман, как минимум, до конца 2010 года и, возможно, в первые месяцы следующего года. Его в компании планируют активно продвигать в плане маркетинговой активности, использовать все каналы коммуникации - телерекламу, интернет, наружную, прессу, кинотеатры, чтобы рассказать о новом продукте.



В завершение презентации, Дмитрий Кузнецов кратко напомнил собравшимся о характеристиках новинки Samsung Galaxy S, но я предложу желающим более подробный обзор этого смартфона на MForum.ru.

Кроме этой "официальной" части, была полуофициальная - своим мнением о Galaxy S делились журналисты, которые заблаговременно получили модель на тест, а затем и неофициальная - концерт, но все это я оставлю "за кадром".

стратегии, samsung

Previous post Next post
Up