Стратегии: Motorola в 2010 году

Dec 05, 2009 15:07

Ясно, что Motorola в 2010 году планирует построить свою реинкарнацию на повторении действий, которые в 2009 году привели к успеху Samsung. Не ясно, в какой мере это коснется рынка России, где представительство компании ведет себя тихо, как таракан за печкой. Так что рассуждать будем именно о глобальной, а не о местной стратегии компании Motorola в 2010 году.



Motorola в 2010 году планирует построить свою реинкарнацию на повторении действий, которые в 2009 году привели к успеху Samsung. Ставка будет делаться на смартфоны с сенсорными экранами, прежде всего, на аппараты под ОС Android.

При этом, как известно, для настоящего успеха большого игрока рынка, он должен действовать, как минимум, в двух секторах рынка. Что это за сектора?

С одной стороны, компания должна привлечь к себе внимание трендсеттеров и техногиков. Для этого требуется одна или несколько моделей, способных решить эту непростую задачу - это, безусловно, должны быть hi-end разработки, желательно не просто "навороченные", таких сегодня немало на рынке, но инновационные.

С другой стороны, вендоры зарабатывают основные доходы отнюдь не на таких моделях, даже если они и обеспечивают высокую маржинальность. Просто потому, что рынок hi-end не обеспечивает объемов продаж, на то это и hi-end. Отсюда следует идея, что любой компании, претендующей на глобальный успех, нужна линейка, которая бы пользовалась массовым спросом.

Motorola идет по пути решения обеих эти задач.

В области hi-end идет активный поиск, в частности, Motorola инвестировала во французскую компанию Sensitive Object, которая уже шесть лет занимается разработками ПО для сенсорной технологии. Соль в том, что разрабатываемая компанией технология анализа акустических волн, идущих из точки контакта с устройством, потенциально может превратить в сенсорную любую поверхность. Если это будет умело реализовано, техногики получат очередной повод для оргазмирования с новым гаджетом в руках.

А пока что Motorola умело привлекла внимание к факту попытки своего рестарта с помощью Motorola Droid/Milestone.

В области массового рынка компания не может действовать совсем уж свободно. Снизу подпирают супербюджетные телефоны - от китайских аннеймов до китайских брендов типа Huawei и ZTE, китайского Alcatel и т.п. Вряд ли Motorola действительно хочет с ними конкурировать на грани маржинальности бизнеса. А вот бюджетные смартфоны, доля которых в продажах постоянно растет, прежде всего, бюджетные смартфоны с сенсорными экранами, которые в 2009 году привели к столь очевидному успеху Samsung, - это тот сегмент, где Motorola вполне может себя показать, что называется, в прежнем величии.

Выигрыш в конкурентной борьбе в сегменте бюджетных смартфонов может обеспечить (с некоторой долей упрощения) только ценовой фактор. Т.е. компания должна обеспечить потребителей достаточно неплохими смартфонами, на первый взгляд обладающими всем современным джентельменским набором (Android - тачскрин - неплохой экран - неплохая камера), но по цене, сравнимой с ценами на аналоги Samsung или даже дешевле. Конечно, тут еще можно играть в баланс вложений в маркетинг, ведь иногда за счет умелых вложений в кампанию продвижения можно повлиять на баланс спроса, но все же первичным будет появление действительно неплохих (пусть их будет совсем немного) новинок в области бюджетных смартфонов начального уровня.

И соответствующие шаги я вижу. Я говорю, в частности, о Motorola LaJolla, с которым компания "пробует воду" в этом сегменте рынка. За ней, вне всяких сомнений, последуют и другие андроидные смарты из разряда недорогих. Вот от них технологических прорывов ожидать не следует, но они, вероятно, будут достойны того, чтобы носить на себе лого бренда.

стратегии, motorola

Previous post Next post
Up