Ясно, что Motorola в 2010 году планирует построить свою реинкарнацию на повторении действий, которые в 2009 году привели к успеху Samsung. Не ясно, в какой мере это коснется рынка России, где представительство компании ведет себя тихо, как таракан за печкой. Так что рассуждать будем именно о глобальной, а не о местной стратегии компании Motorola в 2010 году.
Motorola в 2010 году планирует построить свою реинкарнацию на повторении действий, которые в 2009 году привели к успеху Samsung. Ставка будет делаться на смартфоны с сенсорными экранами, прежде всего, на аппараты под ОС Android.
При этом, как известно, для настоящего успеха большого игрока рынка, он должен действовать, как минимум, в двух секторах рынка. Что это за сектора?
С одной стороны, компания должна привлечь к себе внимание трендсеттеров и техногиков. Для этого требуется одна или несколько моделей, способных решить эту непростую задачу - это, безусловно, должны быть hi-end разработки, желательно не просто "навороченные", таких сегодня немало на рынке, но инновационные.
С другой стороны, вендоры зарабатывают основные доходы отнюдь не на таких моделях, даже если они и обеспечивают высокую маржинальность. Просто потому, что рынок hi-end не обеспечивает объемов продаж, на то это и hi-end. Отсюда следует идея, что любой компании, претендующей на глобальный успех, нужна линейка, которая бы пользовалась массовым спросом.
Motorola идет по пути решения обеих эти задач.
В области hi-end идет активный поиск, в частности, Motorola инвестировала во французскую компанию Sensitive Object, которая уже шесть лет занимается разработками ПО для сенсорной технологии. Соль в том, что разрабатываемая компанией технология анализа акустических волн, идущих из точки контакта с устройством, потенциально может превратить в сенсорную любую поверхность. Если это будет умело реализовано, техногики получат очередной повод для оргазмирования с новым гаджетом в руках.
А пока что Motorola умело привлекла внимание к факту попытки своего рестарта с помощью Motorola Droid/Milestone.
В области массового рынка компания не может действовать совсем уж свободно. Снизу подпирают супербюджетные телефоны - от китайских аннеймов до китайских брендов типа Huawei и ZTE, китайского Alcatel и т.п. Вряд ли Motorola действительно хочет с ними конкурировать на грани маржинальности бизнеса. А вот бюджетные смартфоны, доля которых в продажах постоянно растет, прежде всего, бюджетные смартфоны с сенсорными экранами, которые в 2009 году привели к столь очевидному успеху Samsung, - это тот сегмент, где Motorola вполне может себя показать, что называется, в прежнем величии.
Выигрыш в конкурентной борьбе в сегменте бюджетных смартфонов может обеспечить (с некоторой долей упрощения) только ценовой фактор. Т.е. компания должна обеспечить потребителей достаточно неплохими смартфонами, на первый взгляд обладающими всем современным джентельменским набором (Android - тачскрин - неплохой экран - неплохая камера), но по цене, сравнимой с ценами на аналоги Samsung или даже дешевле. Конечно, тут еще можно играть в баланс вложений в маркетинг, ведь иногда за счет умелых вложений в кампанию продвижения можно повлиять на баланс спроса, но все же первичным будет появление действительно неплохих (пусть их будет совсем немного) новинок в области бюджетных смартфонов начального уровня.
И соответствующие шаги я вижу. Я говорю, в частности, о Motorola LaJolla, с которым компания "пробует воду" в этом сегменте рынка. За ней, вне всяких сомнений, последуют и другие андроидные смарты из разряда недорогих. Вот от них технологических прорывов ожидать не следует, но они, вероятно, будут достойны того, чтобы носить на себе лого бренда.