Вчера мы ударно (под сотню комментов) обсудили тему "
как нужно и как не нужно" - нужны ли, возможны ли "блиц-интервью" с записью видео без монтажа и дублей. Мне было очень интересно узнать какие есть мнения по этому вопросу. И получилось лучше, чем я думал. Еще вчера утром мне казалось, что есть глухая "стена непонимания", а оказалось, что в ряде компаний к такой работе относятся с пониманием, к ней готовы и не считают ее чем-то ненужным или даже опасным для компании. Да, нюансы различные были отмечены коллегами, их стоит иметь в виду, конечно. Но в целом этот прием можно включать в свой арсенал и активно его продвигать с теми компаниями, которые уже "созрели". Надеюсь, что это для всех участников была полезная беседа.
Чего не хочется, так это поставить точку. У меня есть еше один вопрос, который, как мне кажется, является еще более провокационным, чем вчерашний. Но не ради флейма, которым кое-кто поспешил назвать нашу вчерашнюю беседу. А ради все того же выяснения позиций - есть ли у нас с вами взаимопонимание по вопросам, как современные технологии меняют облик PR-работы?
Хотел было сделать паузу в несколько дней, но терпения нет, как хочется узнать ваше мнение, да и Юлия Митюхина поддержала мой порыв, заметив, что каждый сам в состоянии управлять своим временем на болтовню в ЖЖ.
Пробравшись через это, возможно, излишне витиеватое предисловие, перехожу к вопросу.
Вы (сотрудники пресс-службы компании) объявляете публичное мероприятие, скажем, пресс-конференцию. Пусть оно будет в классическом формате - зал, ряды стульев, напротив стол - за ним представители компании и пресс-службы, в зале приглашенные журналисты.
И эти журналисты, один или несколько, неожиданно для вас ведут прямую трансляцию в интернет всего происходящего. Начиная от момента "усаживания", официальную часть, сессию вопросов и ответов. Все прекрасно знают, что при демонстрациях технических зачастую случаются сбои, все прекрасно знают, что зачастую спикеры в пылу дискуссии ляпают такое, что затем стыдно не только им :).
Что делать с онлайн-трансляцией, которую в это время может смотреть и записывать "неопределенный круг лиц"? Как быть с ситуацией, столь нередкой, когда после душевного разговора с топом PR-представитель говорит: "коллеги, ну вы же понимаете, что не все из тут вам откровенно рассказанного, может быть опубликовано, поэтому ждем ваши тексты на предварительное согласование?". А у нескольких репортеров уже все событие прошло - проиграно в "прямом интернете" (сорри за неологизм), возможно кем-то записано уже...
Как вы будете действовать:
- Запрещать журналистам такие трансляции?
- Глушилки в помещении включать на случай, если не послушаются?
- Этично ли со стороны журналистов вести такую трансляцию не получив вашего разрешения?
- Или неэтично требовать от журналистов, чтобы они вас предупреждали о планах ведения трансляции или спрашивали разрешения?
Может быть только мне неизвестны правильные ответы на эти вопросы, но даже если это так, я бы просил на них ответить, выразив свое отношение к подобному приему - интернет-трансляциям с пресс-конференций (только аудио или полностью картинка со звуком).
Если будете отвечать, то, по-возможности, признавайтесь, вы, как журналист говорите, как пиарщиг или как представитель компании?
PS: как модификация вопроса - кроме пресс-конференции еще может быть аналогичный подход к интервью - т.е. сразу говорится, что "хотим взять интервью, которое будет транслироваться в интернет"? Т.е. заведомо чисто технологически "отрезаются" дубли и монтаж, которые вчера некоторые участники беседы посчитали неизбежно необходимыми для видеоинтервью. Будете отказываться из соображений "как бы чего не вышло?"