Вы наверное уже читали сообщение компании МТС об этом (
например, на MForum.ru) , не буду повторять его текст, а хотел бы сразу пообсуждать планируемое нововведение.
Как водится с пресс-релизами, в нем нет самого существенного, на мой взгляд, в нем не слова не сказано о двух моментах - о цене вопроса и об интерфейсе, а именно эти два момента могут превратить услугу либо в массовую, либо в невостребованную. Поскольку данных от МТС нет, остается только возможность спекуляций на эти темы, основанных, как обычно, лишь на моем жизненном опыте (иногда я называю его экспертным опытом).
1. Итак, цена вопроса. Принципиальным, на мой взгляд, моментом должно быть то, что те, кто воспользуется новой технологией, кто инвестирует в приобретение антенны-наклейки (или как она будет выглядеть), не должны будут платить ни копейки больше стандартных расценок метрополитена за проезд. А для раскрутки проекта было бы неплохо, если бы первые 1-3 месяца проезд бы стоил, скажем, на 10% дешевле.
Если же оператор пойдет по пути "премиальных SMS" и зарезервирует для себя несколько рублей сверх стандартной цены, то ... нет, кто-то все равно будет этим пользоваться, но массового "убойного" спроса вряд ли приходится ожидать.
2. Второй момент касается UI и UX. Т.е. интерфейса пользователя и опыта пользования - этих двух ключевых факторов, решающих судьбу любых нововведений в области VAS, наряду с ценой. Здесь тоже, очевидно, не все гладко. Поскольку на руках у пользователей нет телефонов со встроенной поддержкой NFC, то сразу следует понимать, что есть барьер, который связан с необходимостью "дооборудования" аппарата NFC-модулем. И тут целый огород проблем - какие аппараты можно будет дооборудовать, какие нет, насколько долговечной будет "прилада", сколько она будет стоить (опять лезет первый пункт). И это только первая часть проблемы, существенная, ведь мало кто любит преодолевать барьеры.
Замена симки. Еще одна "головная боль". Вот у меня, например, корпоративный тариф. И симка зарегана на компанию, где я когда-то работал. И даже попытка директора Московского региона МТС помочь мне с ее перерегистрацией на меня, не увенчалась успехом. Выяснилось, что для этого требуется, чтобы представитель той компании, ответственный за телефоны, ехал бы в офис МТС вместе со мной и оформлял торжественную передачу номера... спрашивается, зачем оно компании надо? А сколько людей в такой ситуации? В общем, замена симки - это не гуд.
И, наконец, пугает меня фраза "появится новый раздел, где абонент сможет выбрать и оплатить необходимое ему количество поездок"...
Ребята, а вот это уже совсем "не в кассу". Банк Москвы, как известно, предлагает карточку с чипом NFC, которая тоже позволяет оплачивать проезд в метро. И там сделано по другому. Там НЕ НУЖНО ничего нажимать, выбирать и оплачивать. Там тупо фиксируется факт проезда, а по завершению расчетного периода (месяца), со счета абонента снимается сумма за оптимальный "проездной документ" - т.е. если была 1 поездка, то как за разовую, если было 8-9, то как за проездной на 10 поездок, если было 65, то как за проездной на 70 поездок. (Точного алгоритма расчета оплаты я не знаю, скажем, я не знаю, что будет начислено за 11 поездок, но общие контуры алгоритма таковы, как я описал и пользователю по-любому напрягаться не нужно).
И это правильно и удобно. Когда я подхожу к турникету, то я хочу в него пройти, а не заморачиваться нажиманием кнопок. И мне все равно, что прикладывать - бумажный билет, пластиковую карту или телефон. Первый вариант, кстати, удобен тем, что бумажный билет не жалко потерять. Второй удобен тем, что я не стою в очереди за бумажным билетом и плачу более-менее оптимальную сумму. А вот чем удобен третий вариант с мобилкой? Пока не очень понятно.
Надеюсь, что в МТС эти доводы в расчет брали и решение будет таким, каким его хочется видеть мне - не дороже, чем с бумажным вариантом билета и с минимумом телодвижений для абонента.
Друзья, а как вы относитесь к идее в целом и моим пожеланиям, в частности? Поможет ли это нововведение сгенерить массовое пользование?