Продолжение конспекта выступления Оксана Панкратовой, аналитика AC&M, "Рынок VAS и контент-услуг в России" 15 июня 2010 года. Часть 4.
Вкратце пройдусь по основным группам услуг: месседжинг, мобильный интернет и контент. Как мы видим, доля месседжинга в общих доходах от VAS сокращается. Доля абонентов, использующих SMS с целью экономии средств - это основная группа абонентов, которые вообще пользовались p2p тоже сокращается, в связи с тем, что снижается средняя стоимость минуты в сетях сотовой связи России. Среднемесячная аудитория SMS P2P в 2009 году составила порядка 58%, что, в принципе, показывает драматическое снижение. Насколько я помню, года 2-3 назад эта доля составляла порядка 70%.
Более 96% от всей выручки месседжинга все еще приносят традиционные SMS, однако, в связи со стагнацией доходов в этом сегменте операторы начали активно развивать альтернативные виды месседжинга, такие как мобильная почта, чат и т.п.
<<
Часть 3 Часть 5 >>
Все материалы MoCO-2010 (оглавление) >>>>