Что-то я опять не понимаю. С одной стороны, развитие систем связи в России последовательно тормозится требованиями со стороны силовиков прикручивать СОРМ к операторским системам. Причем требования выдвигаются "мама не горюй".
Не знаю, насколько это помогает хоть с чем-то бороться, но это закон и его обязаны соблюдать все операторы. При этом, одни операторы умудряются как-то получать заключение, что все эти требования соблюдены и им, например, разрешают "видеозвонки" (вероятно, очень опасная с точки зрения потенциального терроризма функция), а другим, между тем, не разрешают эти же самые видеозвонки, ссылаясь на тот же самый СОРМ. Ну, известно, что в России "закон, что дышло..."
Но сегодня очередная новость -
"МегаФон" начинает продавать в Сибири Instant-SIM >>>>. Неоспоримое достоинство комплекта из USB-модема E1550 и SIM-карты в том, что для их приобретения и использования не нужны (в этом уверены в "МегаФон"), ни договор, ни предъявление паспорта. Я тоже считаю, что это шаг в правильном направлении. Но объясните мне, чем этот комплект отличается от обычной SIM-карты?
У нас что, террористы умеют только голосом по телефону разговаривать? А в пакетном режиме, через интернет они уже разговаривать не умеют? Если даже там и задавил "МегаФон", скажем Skype, то есть еще GTalk и, собственно, возможность общения в чате, в текстовых мессенджерах, да и свои собственные клиенты у террористов могут быть для целей общения. А чтобы сигнал на взрыватель передать, и вовсе ничего не нужно, кроме работающей SIM-карты... пакетная она или какая-другая.
Поэтому для меня непонятно следующее - либо надо уже разрешать всем и видеозвонки и покупку любых SIM-карт без предъявления паспорта, как сделано в ряде стран, либо уж запретить и "МегаФону" эти анонимные карточки продвигать. Иначе как-то нелогично все получается. Как-то монопольно.
Где я ошибаюсь в этих рассуждениях?