Peter Chou, HTC, интервью

Jun 04, 2010 10:00

Перевел на скорую руку беседу с Peter Chou, президентом HTC. Пока читал по английски, было вроде более-менее интересно, на русском выглядит скучновато. В общем, кому есть чем еще заняться, под кат не лезьте, ничего революционного там нет.

Q: Вы собираетесь провести размещение акций HTC в США... люди хотят их покупать!

Peter: Мы размышляем об этом. Это длительный процесс. Я сосредоточен на работе с продуктами. Надеюсь, что можем положиться на наших инвестиционных банкиров

Q:  Как вы относитесь к ситуации с Foxconn?



P: Я не знаю деталей. Но это очень хорошо оборудованное производство. Поэтому я думаю, что должно быть что-то еще, кроме условий работы на заводе... возможно, какой-то социальный или культурный фактор. Времена меняются, Китай также изменяется, и работа с очень жестким менеджментом может оказываться сложной для некоторых людей, для молодых людей. Я не считаю себя вправе рассуждать об этом, - нам принадлежит несколько производств и мы пытаемся заботиться о наших людях. Мы относимся к ним, как к активам компании. Мы разделяем с ними одни и те же ценности. Мы, как семья - я играю в настольный теннис с моими сотрудниками. Для меня очень тяжело комментировать ситуацию в Foxconn.

Q: Есть что-то еще, что вы скрывыаете? И еще, что насчет ваших планов экспансии в другие сегменты потребительской электроники, или вы хотите продолжать держать фокус на телефонах?

P: Мы очень сосредоточены на смартфонах. Мы планируем оставаться инновационными в этой области.

Вопрос насчет продолжительности работы телефонов без подзарядки...

Walt: Согласен, батарея ужасающе быстро заканчивалась, когда я тестировал HTC Evo.

Peter: Мы используем экстремальные режимы и батарея является проблемой. Что мы пытаемся сделать - батареи у нас сменные, не так, как в iPhone, соответственно, вы всегда можете заменить ее. Кроме того, эта та область, где мы действительно стараемся добиться улучшений. Но пока особенных хороших новостей нет.

Q: Так что, вы предлагаете мне продать мой второй телефон и запкупить несколько запасных батарей?

Коварный вопрос вам задал этот нехороший человек.

P: Ну если вы только проверяете мейлы со своего аппарата, проблем с быстро заканчивающейся батареей не должно быть...

Walt: Хочу задать вопрос на тему фрагментации. Некоторые разработчики приложений рассказали, что в этой области бывает путаница. Какая версия софта живет на устройстве, ведь если оно под Sense, то телефон не получает одновременного обновления софта. Это проблема и зависит ли  ее решение от HTC?

P: HTC Sense не вызывает проблемы. Мы пытаемся так сделать, чтобы все приложения могли работать на любом из продуктов. Версия операционной системы это проблема, в том смысле, что в зависимости от нее могут возникать проблемы. Мы все имеем дело с множеством компаний, с множеством продуктов... возможно у вас старые аппараты, которые люди покупали больше года назад...

Walt: То есть некоторые из этих телефонов могут и не поддерживать текущие версии ОС Android?

P: Верно, например, версия 2.1 требует, чтобы процессор устройства был достаточно быстрым.

Walt: И с G1 так?

P: Ну, вы можете поставить на него 2.1, но не все возможности будут вам доступны.

W: И что он сможет? Он будет приложения поддерживать?

P: У него еть приложения.

W: Android-ные... ?

P: Там Qualcomm BREW... есть поддержка электронной почты, есть веб-браузер. Это, конечно, не "продвинутый" смартфон.

Walt: И операторы могут свободно его продавать?

P: Да

Walt: Я хотел бы поговорить о том, что как вы мне рассказывали, вас поразило. Идея, что вы можете создать недорогое устройство, обладающее возможностями смартфона, но не смартфон, которое бы предназначалось другой аудитории.

P: Да, мы долго над ним работали. Мы хотим, чтобы у каждого абонента был смартфон, мы хотим, чтобы массовый потребитель перешел на использование смартфонов. Но пока что есть проблемы с этим и первая проблема - это цена...

Walt: И какова сейчас типичная цена за смартфон для оператора?

P: Это информация, которую операторы не любят, чтобы мы разглашали. Для хайэндовых моделей цена находится в районе $400. 
А вторая проблема вывода смартфонов на массовый рынок связана с тем, что потребители сейчас воспринимают смартфоны, как нечто сложное и слишком высокотехнологичное, поэтому мы и идем путем упрощения. Эти идеи мы пытались реализовать в HTC Smart.

W: Вам не кажется странным, что все бренды сейчас ассоциированы с телефонами. Есть оператор со своим брендом, есть производитель операционной системы, есть бренд производителя... это все не путает потребителя?

P: Что же, это тот способ, каким строятся бренды. Покупатели должны знать, что они приобретают.

W: Нет, это понятно, я говорю о том, не слишком ли много брендов связано с телефоном?

P: Это экосистема, у нас много государственных границ...

W: Неужели каждый хочет видеть свое имя на конечном изделии?

P: ... Мы пытаемся свести это к минимуму.

W: Потребители спрашивают в магазинах продукцию HTC? Или они хотят купить Droid?

P: Потребители заходят в магазины и спрашивают продукты HTC. Они заходят в магазин и просят показать им HTC HD2...

W: У вас есть какие-то маркетинговые исследования, которые бы это подтверждали?

P: Да. Мы начали продвигать свой бренд в прошлом году. Когда я проходил таможенный контроль в аэропорту, они у меня спросили, на кого я работаю. Я ответил, что на HTC и таможенник заявил, что "У меня HD2" - люди говорят об этом, узнаваемость бренда растет.

W: Но ваши телефоны выглядят и действуют достаточно похоже, из-за интерфейса Sense. Если я положу HD2 рядом с Evo, на первый взгляд покажется, что они очень похожи, поскольку и там, и там, есть "слой HTC".

P: Мы стараемся добавлять ценность в опыт пользователя. Мы фокусируемся на опыте пользователя, ставим на первый план его впечатления от пользования устройством. Мы пытаемся предлагать кастомизацию, чтобы не все выглядело одинаковым. Некоторым людям важна одна функция, другим другая. Наша философия состоит в том, что мы не пытаемся ни к чему понуждать пользователей , они могут делать с нашими устройствами все, что захотят.

P: Мы по-прежнему работаем, как с Android, так и с Windows Mobile, поскольку  рынок представлен различными потребителями, которым нравятся разные вещи. Мы стараемся обеспечить наилучшую "смесь" дизайна и технологии, и мы хотим предоставить людям возможность выбора. Android и Windows предназначены различным людям.

W: И в чем разница?

P: Windows имеет массу приверженцев традиционного подхода, лояльных пользователей... мы понимаем ценность Windows.

W: А что насчет Android?

P: Android обеспечивает возможность удобного пользования интернетом, картами Гугл, поиском... это для людей, которые активно участвуют в социальных сетях .... тогда как пользователи Outlook и Windows, им комфортнее пользоваться аппаратами под Windows...

Похоже он защищает это.

Walt: Итак, сейчас уже появились экраны в 3-4 дюйма, мы видели планшет Dell с 5-дюймовым экраном... под Android. А вы все продолжаете делать телефоны под Windows Mobile...

P: У нас есть и HD2...

W: Мое впечатление, что вы делаете в основном телефоны под Android.

P: Должен признать... большей частью.

W: Моя любимая тема - это прорывы. В Evo - это 4G (прим АБ: это он о WiMAX так высоко, хотя WiMAX пока не 4G, как и LTE), это стандарт следующего поколоения. Думаю, сейчас Sprint уже 32 города покрывает, они сейчас лидеры.  А кроме 4G что еще можно отметить?

P: Следует еще дизайн отметить. Он большой и прозрачный. Удобный браузинг, наша экранная клавиатура удобная, поскольку аппарат большой...

W: А еще он тяжелее других.

P: Немного... на нем камера 8 Мпикс, двойная вспышка, еще одна камера на лицевой панели. Можно участвовать в видеоконференции, и еще он работает, как беспроводная точка доступа.

W: Хорошо, тогда во время следующего сеанса видеоблога, мы будем его как хот-спот использовать.

P: У нас с Microsoft пратнерские отношения в области смартфонов, мы сделали первый аппарат под Android, мы сделали первый смартфон для сети 3G... а на этой неделе мы представили первый аппарат 4G - HTC Evo.

W: Как вы превратились из производителя в бренд?

P: Мы знали, что смартфоны окажут заметное влияние на жизнь людей. Мы фокусировались на инновациях и технологиях. Мы начали заниматься дизайном смартфонов в 1999 году.

Источник: Engadget.com

peter chou, интервью, htc

Previous post Next post
Up