"МегаФон" и "Аэрофлот - российские авиалинии" установят на бортах воздушных судов компании базовые станции стандарта GSM, работающие в диапазоне 1800 МГц.
Пока что речь идет о весьма скромных масштабах - оборудование установят на четырех самолетах. Начало предоставления услуг запланировано на лето 2010 года. Оборудование будет выключено при взлете и посадке, работать оно будет лишь на высотах от 3 км. Предполагается, что абоненты на борту получат услуги интернет-доступа и возможность отправки SMS. Дополнительно планируется обеспечить Wi-Fi-доступ к интернет. Тарифы оператор пока не сообщает.
Пресс-релиз, к сожалению, не блещет подробностями. У меня, например, возникли такие вопросы (пришлось на них самому и ответить, где мог):
Кто выступил поставщиком оборудования?
Ответа в пресс-релизе нет.
Как будет обеспечиваться канал связи от базовой станции на борту самолета с наземным сегментом?
Предположу, что по спутниковому каналу, причем вряд ли достаточно мощному, судя по всему, будет 1 Мбит/с на всех пассажиров борта, а значит, даже скачать аттачмент к письму может оказатья проблематичным, про загрузку фоток или видеороликов забудьте.
Будет ли доступна VoIP-телефония (Skype, GTalk)?
Вероятно, не будут, из-за слишком ограниченного ресурса канала между самолетом и наземным сегментом сети
Какие скорости передачи данных будут доступны пассажирам?
Вероятно, очень скромные и, что особенно неприятно, нестабильные. Т.е. одна web-страничка откроется, например, а другая нет. Проползет ли через такой доступ ролик Youtube? Сомнительно, вряд ли.
Кто обеспечит международный роуминг для бортов?
Ранее в качестве партнера, который будет обеспечивать роуминг для "небесной связи" "Мегафона" в международных масштабах назывался норвежский оператор мобильной связи на авиалайнерах AeroMobile AS, но в сегодняшнем пресс-релизе эта компания почему-то уже не упоминается.
Как решены вопросы безопасности, ведь если на борту самолета окажется популярное у террористов всего мира взрывное устройство с управлением от мобильного телефона, наличие связи на борту позволит им воспользоваться, позвонив с земли.
Предполагаю, что на этот вопрос в компании ответят, что это не их забота, думать о таких моментах. Может быть и так, но меня, как пассажира, этот вопрос волнует, признаться.
В общем, увы, информации мало, а масса очевидных вопросов остались без ответа. Впрочем, масштаб договоренности - всего четыре самолёта, позволяет заключить, что пока что речь идет, скорее, об эксперименте, нежели о перспективном бизнесе.
Также по теме: >>>> "
Мобильная связь на борту самолета" - подробности в "Энциклопедии MForum.ru"