О программах лояльности операторов сотовой связи

Mar 09, 2010 16:52



Сегодня была такая заметочка: "МегаФон" добавил подарки в программу МегаФон-Бонус
http://www.mforum.ru/news/article/092378.htm

Чудно с этими программами лояльности...

Вроде бы операторы на них тратятся, вроде бы в надеждах, что привяжут к себе "своих" абонентов. Но пара акций по принудительному (иногда тайному) подключению незаказанных абонентом платных услуг (как было с рингбектонами, например), один-другой случай, когда абонентская служба оператора отказалась вернуть по первому требованию деньги, снятые со счета мобильными мошенниками за очередную VAS-услугу, - такие действия оператора оказывают на абонента намного большее негативное воздействие, нежели любая такая, высосанная из пальца, малоценная программа лояльности.

Получается, что все операторские "программы лояльности" делаются больше ради галочки, создавая синекуру для кого-то, кому они поручаются. Да, ими даже пользуются некоторые продвинутые абоненты, но на их решение поменять оператора после той или иной истории из описанных выше, наличие или отсутствие у оператора программы лояльности вряд ли оказывает влияние.

Между тем, если бы тот или иной оператор поменьше демонстрировал отношение к абонентам, как к неразумным существам, объектам для доения, это было бы не худшим вариантом программы лояльности. Возможно, не столь дешевым, как раздачи малоценных "сувениров", обезображенных брендированием оператора, но более действенным.

программы лояльности

Previous post Next post
Up