"Стоит ли поступать в институт - брака?" Статья для Cosmopolitan.

Dec 25, 2011 20:03


Посвящается И.

Девочка, девушка, женщина! Ты прекрасна, спору нет! Все мне в тебе нравится. Кроме одного - ты всегда хочешь замуж. Окстись!

Нет, это не так, - утверждаешь ты. Но глаза тебя выдают. И родители тебя выдают - ведь уже пора.

И с этим ничего не поделаешь. Когда отношения становятся более-менее серьезными, приходит время принимать серьезные решения. По крайней мере, если и не жениться, то хотя бы познакомиться с родителями. Многих это пугает, но в любом случае эта встреча полезна - хотя бы тем, что она может по-настоящему укрепить отношения. Родителей!

Я же всегда опасался заводить серьезные отношения, считая, что в лучшем случае, если отношения закончатся, вы расстанетесь друзьями. А если не закончатся, вы расстанетесь с друзьями.

Ты же посмеиваешься надо мной, закоренелым холостяком! Говоришь, что я ничего не понимаю. Что брак - это прекрасно, это святое, это…это…это что-то такое, что сложно объяснить словами, но ты это чувствуешь, а я нет, потому что ты - глубокое и чувственное существо, а я даже на «Титанике» не плакал, о чем со мной можно говорить?

И даже цитаты великих неспособны тебя убедить. Я говорю тебе, что брак - это панихида по любви. А ты лишь снисходительно улыбаешься и в ответ цитируешь Сократа: «Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена - станешь исключением, если плохая - философом».

Спорить с Сократом сложно, и я продолжаю спорить с тобой. Я спрашиваю тебя, зачем? Зачем он нужен, брак? Что он мне даст? Что он даст тебе? Подожди, я попробую сам угадать. Стабильность? Уверенность в завтрашнем дне? Ты хочешь быть, как все - они были замужем, а ты еще нет? Ты думаешь, что иначе тебя будут считать какой-то не такой? А если все прыгнут в окно, ты тоже прыгнешь? Старый добрый аргумент школьных училок - всегда работает!

В ответ ты интересуешься, - А разве это плохо? Разве тебе этого не хочется? Семейной жизни. Когда ты приходишь домой, а дома тебя ждет горячий ужин?

- Слушай, - возражаю я, - я дома работаю, куда мне приходить?

- Но все равно, ты не можешь не согласиться, - говоришь ты, - что  путь к сердцу мужчины лежит через желудок.

- Почему же не могу? - возражаю я. Могу. Я вот, например, всегда считал, что путь к сердце мужчины лежит не через желудок! Он лежит через грудь. Грудь женщины! Спроси любого мужика. Есть грудь - есть путь к сердцу. Нет груди - путь к сердцу затруднен.

А насчет того, что тебя будут считать какой-то не такой - посмотри на них. А судьи кто? Маша? Муж, которой считает, что семья - такая хорошая вещь, что у него ее сразу две. Или Кристина? Да-да, та самая, у которой постоянный секс - раз в год. Которая говорит, что секс - это хорошо, а потом всегда добавляет «бы»: «секс - это хорошо бы!» Или, может быть, Нонна, которая постоянно гавкает на своего мужа и постоянно водит его по магазинам, так что он сам называет ее «собака-поводырь»?

- А медового месяца? Неужели тебе не хочется медового месяца? - спрашиваешь меня ты.

- Ну, как тебе сказать, вообще не очень, - отвечаю я. Но если вдруг очень захочется, то я, пожалуй, лучше запишусь в пчеловоды. Нет, честно, я ничего не имею против формулировки «пока смерть не разлучит» вас. Просто сразу нужно уточнять - чья смерть! И еще, знаешь, что мне не понятно? Если девушка говорит, что хочет любви до гроба, значит ли это, что в загробной жизни она планирует развлекаться с кем-то другим?

- Я тебе не верю, - фыркаешь ты. Я же знаю, как ты любишь чистоту, порядок. Чтобы пол блестел, чтобы никакой пыли, чтобы все было на своих местах. Но при этом ты ужасно ленив. Это ли не повод завести себе постоянную женщину?

- Нет, это не повод, - отвечаю я. Это повод завести домохозяйку. В любом случае она обойдется дешевле постоянной женщины.

- Ты женоненавистник, - заявляешь ты мне.

- Да нет, почему? - не согласен я. Я вполне себе женолюб. Я искренне считаю, что девушки - это лучшее, что есть на свете ...хотя некоторым все-таки лучше без света.

Ты называешь меня капризным, зацикленным на себе эгоистом. Я возражаю тебе очень убедительно и по существу. Я говорю, что капризный, зацикленный на себе эгоист - это тавтология. Мне кажется, что тебе очень хочется меня ударить.

- К тому же, - продолжаю я, - пойди найди сейчас девушку, которая будет тебе с радостью стирать, готовить есть и убирать.

Ты вопросительно смотришь на меня.

- Да, - говорю я, - в современном мире девушки хотят строить карьеру, строить свое будущее, строить мужчин, а вот стирать и убирать что-то не очень хотят. Вот он - конец света! В это невозможно поверить - не хотеть стирать и убирать. Это же так увлекательно! Все лучше же чем торчать в офисе с девяти до шести и тратить два часа на дорогу. Но современные девушки со мной что-то не очень согласны. У них все больше и больше требований. Правда, надо сказать, что с возрастом это проходит. С возрастом требований становится все меньше и меньше. В том числе и к своему спутнику. Если раньше они говорили: «главное, чтобы человек был хороший». То теперь: «главное - чтобы это был человек!»

Ты не  согласна. Ты считаешь, что у тебя требований все больше и больше. И, конечно же, я прошу тебя о них рассказать.

- С ним должно быть как за каменной стеной, - почти не задумываясь, отвечаешь ты.

- Найди себе молдавского строителя, с каменными стенами проблем точно не будет - неудачно шучу я.

- У него должно быть прекрасное чувство юмора.

Кажется, это камень в мой огород.

- Он должен меня постоянно удивлять, - продолжаешь ты.

- О, - завожусь я, - это прям про меня. Ты себе не представляешь, как я люблю удивлять девушек. Цветы, конфеты, романтические прогулки под луной. Девушки очень удивлены, что ничего этого нет.

- Он должен быть мужчиной!

-Надо же, неожиданно, - язвлю я.

- Ничего удивительного. Наличие определенных половых признаков еще не делает вас мужчиной.

- Нет? -  удивляюсь я. - А на уроках биологии нам по-другому объясняли.

- Нет! Настоящий мужчина не говорит, а делает, он всегда отвечает за свои слова. Он хозяин в жизни, он хозяин в доме.

- То есть, - уточняю я, - чтобы детей накормил и кран починил?

Ты бросаешь на меня снисходительный взгляд.

- Понимаешь, есть какие-то принципиальные вещи, а есть непринципиальные. Принципиальная вещь - это сделать так, чтобы люди, за которых ты отвечаешь, грубо говоря, ни в чем не нуждались. А как ты это сделаешь - это уже второй вопрос. Если ты потомственный сантехник - пожалуйста, чини себе кран хоть до посинения. Если же ты в жизни не держал разводной ключ, да и черт с ним. Этого никто и не просит. Если бы все умели держать разводные ключи, кому бы нужны были сантехники.

- Да, - отвечаю я. Наверное, это правильно. По крайней мере уж точно безопаснее. Каждому - свое. Хорошо, с этим разобрались. Есть еще какие-то пожелания к прекрасному полу, к мужчинам?

- Он должен быть мне верным.
- Ну, ты же понимаешь, - вздыхаю я, - что это сложно. Хранить верность одной девушке - очень сложно. Правда, ради справедливости нужно отметить, что двум девушкам хранить верность еще сложнее.

- Да, - теперь уже вздыхает она, - с верностью у вас мужиков дела обстоят туго. А вы еще постоянно ругаетесь и жалуетесь на то, что мы ревнивые. Кто-то говорит, что ревность - это неуверенность в себе. Нет. Ревность - это неуверенность в тебе. Вообще, чтобы мужчина не изменял, нужно его холить, лелеять и, чтобы уж совсем наверняка, отрезать ему кое-что.

- Ты удивишься, - говорю я, - но я с тобой, в общем-то, согласен. Поэтому я и не хочу жениться.

-Боишься за места своей боевой славы? - смеешься ты.

- И это тоже, - как тут не согласиться. - Если серьезно, я просто не уверен, что в какой-то момент мне не захочется пойти налево. Я знаю, что многие ходят и ничего. Живут себе, в ус не дуют. Но я так не хочу. Не то, чтобы я был каким-то очень принципиальным. Просто в  этом нет никакого смысла. Если нравятся походы налево - ходи налево. Зачем тогда вообще жениться?

- Ты знаешь, а ты мне начинаешь нравиться, - говоришь ты. Сначала я думала, что ты самовлюбленный эгоист, а теперь…в общем-то, тоже, но что-то в тебе есть. Думаю, ты не безнадежен. Даже интересно, самому-то тебе какие девушки нравятся?

- Не знаю, наверное, такие, которые излучают свет, тепло. Но таких сейчас разве что на ядерном реакторе встретишь. Если серьезно, - продолжаю я, - я всегда предпочитал красивых девушек умным. Хотя бы по той причине, что с человеком должно быть комфортно молчать. А с некрасивым человеком молчать некомфортно.

Ты спрашиваешь, как она должна себя вести. Например, когда у нас уже серьезные отношения. Что я от нее жду.

- Ты опять о своем? - улыбаюсь я. Должна ли она драить полы и стоять у плиты?

Нет, не должна. Она в принципе мне ничего не должна. Мы вместе потому, что нам хорошо, а не потому, что я ценю в ней повара и поломойку.

- Это красиво звучит, - говоришь ты, - но в жизни так не бывает. Все равно существует какой-то быт. И от него не убежишь.

- Быт или не быт - вот, в чем вопрос. Наверное, ты права, - соглашаюсь я. Но просто зачем изначально вменять это кому-то в обязанность? Смысл отношений в том, чтобы стремиться сделать жизнь друг друга чуточку лучше. Если для этого нужно будет помыть посуду, почему бы ее не помыть. Конечно, многие живут по принципу «мужик должен зарабатывать деньги, а женщина обеспечивать уют и так далее», но я, например, считаю, что главное - чтобы обоим было хорошо. Если у кого-то все наоборот - он обеспечивает уют, а она зарабатывает деньги - ради Бога. Или они оба зарабатывают деньги - сейчас такое сплошь и рядом - и просто нет времени заниматься домом. Мы живем в двадцать первом веке - можно заказать еду на дом или сходить в ресторан, вызвать уборщицу, и то время, которое ушло бы на общение с кастрюлями или с половой тряпкой, потратить друг на общение друг с другом.

Ты улыбаешься и говоришь, что в глубине души я романтик.

- Знаешь, чем романтик отличается от прагматика? - спрашиваю я. Романтик - это человек, который, переспав с тобой, хочет рассказать тебе  стих. А прагматик - это человек, который хочет рассказать тебе стих, чтобы переспать с тобой. Правда, в любом случае поэзия выигрывает!

- Ты опять включаешь циника. Признайся, неужели ты не любишь, например, по утрам получать приятные смски? - спрашиваешь ты.

- Очень. «Доброе утро, любимый», - как я люблю этот спам.

Ты говоришь, что я просто не встретил еще ту девушку, от которой бы даже в шесть утра хотелось получать такие смски.

-Почему не встретил? - смеюсь я. Встретил. Она прекрасная, и у нас замечательные отношения.

- Так что же ты мне голову морочишь? - злишься ты.

- Я люблю морочить девушкам голову. Что же мне еще остается с ними делать раз у меня серьезные отношения?

- Вот ты… - ты не можешь подобрать эпитета. - И ты ее любишь?

- Да, - отвечаю я.

- И ты готов ради нее изменить себя и свою жизнь?

- Ради нее - да! - не задумываясь, отвечаю я.

- И даже жениться?

- Ты с ума сошла? - отвечаю я. - Одна мысль о браке - и меня начинает бить лихорадка.

- Тьфу ты, - плюешься ты. - Вот все вы мужики такие.

Алексей Юрьев.

Москва 2012 год.

статьи

Previous post Next post
Up