17 марта мне посчастливилось побывать на знаковом мероприятии: два экипажа вертолетов Ми-8Т компании
«АэроГео», партнёра Экспедиционного центра Русского географического общества, вылетели из Красноярска и взяли курс на Подкаменную Тунгуску. В дальнейшем именно они будут осуществлять поиск льдины для размещения дрейфующей ледовой базы "Барнео 2014". На первом этапе ключевую роль играют вертолеты. Именно они первыми отправляются в приполюсный район Арктики, чтобы начать масштабный поиск льдины для станции «Барнео»
Одними фотографиями масштаб мероприятия не передать, поэтому немного информации. А чтобы Вам не было скучно, я разбавлю ее фотографиями :) Итак, поклонникам заклепок, таким как я :))
- Почему Барнео?
Один из основателей базы "Барнео", Виктор Боярский, рассказал в интервью телеканалу Россия24 (еще в экспедиции "Барнео 2013") о происхождении названия базы. Позывной "Борнео" был позывным советских арктических летчиков. Кто-то гораздо позже на одной из таких баз выдал в эфир: "Средний-средний, я Борнео". Так это название и закрепилось за базой. В дальнейшем изменили на "Барнео", во избежание дипломатических конфликтов, тем более, что остров Борнео сейчас разделен между тремя государствами: Индонезией, Малайзией и Брунеем.
Кстати, рекомендую посмотреть сюжет, в конце будет ссылка. Очень информативен, и много информации я взял оттуда.
1.
Лагерь «Барнео» ежегодно строится на дрейфующих льдах в Северном Ледовитом океане, в районе 89° с.ш., в непосредственной близости от Северного полюса. Начиная с 2000 года лагерь открывается в первых числах апреля, когда уже наступает полярный день, и на целый месяц становится главным научным и туристическим центром Арктики. «Барнео» организует и поддерживает Экспедиционный центр
Русского географического общества. У них же на сайте будут появляться новости об экспедиции.
2.
Из Красноярска вертолеты компании АэроГео направятся по линии Подкаменная Тунгуска - Игарка - Дудинка - Хатанга - остров Средний. Внимательный заметит, что Средний это совсем не Барнео. С острова Средний вертолеты берут курс на Арктику с максимально возможной заправкой. Когда керосина остается меньше чем на час полета, вертолеты находят подходяющую площадку, приземляются и передают свои координаты в Мурманск. Эта точка называется "Жалюзи-1"
3.
Параллельно на складе Экспедиционного центра в Подмосковье ведутся работы по формированию груза, который будет отправлен в Мурманск. Экспедиционное оборудование и техника, включая тракторы, предназначенные для строительства взлётно-посадочной полосы ледового лагеря «Барнео», будут десантироваться на льдину из Мурманска бортом Ил-76.
4.
Укомплектованный всем необходимым Ил-76, пролетая над точкой "Жалюзи-1" сбрасывает часть топлива для дозаправки вертолетов и продолжения их полета к северному полюсу. Так что экипажам предстоит не только управлять вертолетом в сложных условиях, но и выполнять работы по разгрузке/транспортировке бочек с топливом.
5.
Далее Ил-76 продолжает свой полет к северному полюсу, к условной точке "Жалюзи-2", где десантируются оставшееся оборудование и работники будущей станции "Барнео".
6.
Когда вертолеты прибудут к условной точке. Начнется поиск подходящей льдины для строительства базы и аэродрома. Аэродром «Барнео» будет принимать регулярные рейсы Ан-74 с учеными и туристами разных стран.
7.
8. У Сергея
gisman есть отличный
пост-анонс, который отражает происходящее на перроне.Кирилл
kirill_kvs тоже подробно
рассказал о старте экспедиции. Рекомендую для полноты картины. Самое невероятное, что нам удалось сделать интересные кадры в воздухе на вертолете Eurocopter EC-120 под управлением Александра Геннадьевича Мамаева, генерального директора авиакомпании АэроГео. За что ему выражаем огромную благодарность. На заднем плане готовят тот самый Eurocopter.
9. Но мы пройдемся еще по перрону и посмотрим на подготовку к полету. У техника в мешке чехлы для гарнитур экипажа. А у переднего стекла кабины прижился талисман экспедиции - белый мишка. Его же можно увидеть на наклейках по бортам вертолета.
10. В процессе подготовки, на аэродроме АэроГео царила приподнятая атмосфера. Все были в хорошем настроении. Экипажи укомплектованы спецодеждой с символикой экспедиции "Барнео 2014"
11. Экспедиция в Арктику это еще и много документов. Экипажи будут проходить таможню в нашем аэропорту Емельяново, поэтому и здесь необходима подготовка. Слева руководитель полетов Евгений Антонович. Ему хочу сказать отдельное спасибо за гостеприимство и интересные истории.
12. Вертолеты загружены всем необходимым для начала экспедиции
13. Barneo Crew. Экипаж экспедиции "Барнео 2014"
14. Времени до запуска остается все меньше
15. Почти все готово
16. Экипажи занимают свои места. А мы с Кириллом занимаем места в Еврокоптере. Сергей пожертвовав своим местом в пользу одного из нас, остается снимать на земле. Спасибо, Серег!
17. Первые секунды в воздухе. RA-24234 уже запустился, это видно по характерно напряженным винтам. RA-22313 уже запускается.
18. И как по волшебству при запуске выходит солнце из облаков и обливает теплым светом весь аэродром.
19. Обороты растут а вместе с ними и снежное облако :). Крайний справа фотограф - Сергей :). У них там прямо синхронный танец вертикального кадра. Чуть ближе нас снимает Татьяна Юрьевна Яковлева, главный специалист по рекламе и PR ООО "АэроГео"
20. Вот и оба вертолета готовы к рулению.
21. Солнце, как здорово, что оно вовремя появилось.
22. Арктическая раскраска радует глаз.
23. Руление к исполнительному первого вертолета
24. Кирилл, сурово оценивает обстановку
25. Второй вертолет идет следом
26. Проходим рядом. Фотограф слева ищет интересные виды, к сожалению, не знаю имени. Вдруг Вы видите этот пост, пишите в каментах.
27. Ощущения праздника было у всего коллектива аэродрома. Все вышли провожать. Все таки экспедиция 1,5 месяца...
28. Взлет первого вертолета, второй подходит к ВПП. Повезло на маяк :)
29. Фундаментальный вид!
30. Спасибо Александру Геннадьевичу, мы активно общались и могли свободно попросить сменить ракурс.
31. Вертолеты делают круг почета над аэродромом
32. Не смотря на то, что вертолеты уже взлетели, коллектив все еще стоит на улице
33. В добрый путь! Курс на Красноярский аэропорт Емельяново. Вертолеты один за другим уходят за горизонт
34. Еще один взгляд
35. И через минуту мы на земле, где нас объективом встречает Сергей.
36. Flight report. Записали себе с Кириллом на ум 22 минуты налета :))
37. Вот он, Eurocopter EC-120, который позволил нам сделать такие интересные кадры.
На этом закончу свой рассказ. Экипажам только удачи и благополучно добраться до места. Ждем сигнала от экипажей об обнаружении льдины! :)
Спасибо "АэроГео" за гостеприимство. Спасибо Татьяне Юрьевне Яковлевой за возможность принять участие в таком мероприятии. Серега, спасибо за все!!:))
Ниже обещанное видео репортажа об экспедиции "Барнео 2013". Рекомендую. Очень интересно.
Спасибо за внимание.