Red Wings на ту-204 в аэропорту Емельяново

Jun 15, 2016 00:10



С начала июня 2016г. летнее расписание аэропорта Емельяново (г. Красноярск) пополнилось еще одним рейсом в Сочи, который выполняет авиакомпания RedWings по вторникам и субботам на самолетах Ту-204. Если вам предстоит лететь на таком самолете или хотите посмотреть на обслуживание ВС, заглядывайте под кат.
Техник: "Привет, самолет!".
На самом деле этот жест означает сигнал к остановке на рулении для экипажа!


1. Все начинается с посадки. Мы в своем репертуаре - бежим на точку съемки под доклад капитана о том, что захват курсового произошел, продолжают заход. Успели.


2. Посадка, руление, буксировка. Все службы, задействованные в обслуживании борта, уже готовы. Времени на разворот чуть более часа, за это время самолет необходимо заправить, убрать в салоне... впрочем, давайте по порядку.


3. Водило для каждого типа самолета свое.


4. При буксировке габариты самолета под контролем ИАС (инжененерно-авиационной службы). Лючок открытый в хвосте самолета - забор воздуха для вспомогательной силовой установки (ВСУ), которая обеспечивает электропитание и кондиционирование самолета на стоянке.


5. Самая быстрая "группа захвата" любого самолета уже внутри. Это женщины, которые наводят чистоту в самолете за считанные минуты.


6. Регламент и очередность во всем - машина с багажными тележками и транспортная лента, чтобы выгрузить и довезти до выдачи багаж прилетевших пассажиров.


7. Пока в салоне все готовят к новым пассажирам, с другой стороны самолета уже подъехал топливозаправщик с керосином ТС-1.


8. Казалось бы, заправка - простой процесс, но от глаз скрыто много нюансов, которые необходимо соблюдать: это место стоянки относительно самолета, установка колодок под колеса, обязательное заземление топливозаправщика, насосного оборудования и самолета и т.д. Места для заземления обозначены желтыми кругами на стоянках ВС (воздушных судов).


9. Заправка происходит под контролем экипажа. Во время обслуживания экипажу и представителю авиакомпании необходимо заполнить и подписать документы.


10. Самолет с высокой посадкой, если сравнивать с одноклассниками. Даже поджарый боинг 757, визуально гораздо ниже. На самолете установлены два двигателя ПС-90а с тягой по 16тн каждый. Диаметр воздухозаборника двигателя около двух метров.


11. Если под некоторыми самолетами ходишь и голову склоняешь, то здесь допрыгни еще. Не могу утверждать, но кажется все советские самолеты проектировались с заложенной возможностью садиться на грунтовые аэродромы.:)


12. На шасси установлена резина Мишлен.


13. Пока мы бродили вокруг да около, привезли багаж вылетающих пассажиров и воду. Багаж принимает кабинный экипаж - кто-то из бортпроводников.


14. Вокруг самолета, в зависимости от типа, весь спецтранспорт паркуется по утвержденной схеме. Автолифт - для доставки питания пассажиров. И, что очень символично, аэродромный ассенизатор)).


15. В этот раз нас посетил борт RA-64046. Надпись осторожно соты к меду не имеет отношения, а предупреждает обслуживающий инженерный персонал о сотовой структуре лючков. Сотовая структура легкая и прочная, но требует определенных правил обращения.


16. Керосин заливается, еда привезена, багаж загружен, гигиенические процедуры проведены, вроде все готово, но нет. Теперь очередь службы авиационной безопасности. Каждая полка, кресло, в, на, под - везде проникает взгляд инспекторов. К слову сказать, досмотр проходит и еда, и машины, обслуживающие борт.


17. Компоновка салона в Ту-204 выполнена по схеме 3+3


18. Шасси и мощные фары. Внешне красив самолет, трудно пройти мимо


19. Заправка топливом окончена, отсоединяются рукава подачи топлива. Устройство соединительной горловины заслуживает отдельного поста.


20. Не говоря уже об устройстве двигателя. ПС90а - вид с обратной стороны. Всегда при посадке не хватает времени разглядеть детали. Под фото спойлер - крупные планы деталей:


[Разглядеть детали поближе]
Воздухозаборник двигателя ПС-90а


Левая стойка шасси, вид спереди. Колодки - обязательный атрибут, т.к. во время обслуживания самолет может двигаться от изменения центра тяжести.


Поверхности покрыты инеем из-за температуры топлива.




21. Самолет готов к вылету. Настал черед пассажиров. Любовь - это прекрасно :))


22. Разрешения на запуск, руление и взлет получены. Теперь от наземных служб самолет перейдет под контроль и наблюдение службы аэронавигации. Для взлета, Ту-204 необходимо набрать скорость около 350км/ч.


23. За это время самолет преодолеет около 1500м. На фото - как поется в песне Би-2: "...три сантиметра над землей.."


24. Спасибо прекрасной Ксении - пресс-секретарю аэропорта Емельяново за безупречную организацию съемок!


25. А это немного бэкстейджа - здесь все: и муки выбора и оперативность смены техники. :)) gisman и kirill_kvs привет вам :)


Спасибо, за внимание)
До встречи!

Ту-204, t204, redwings, подготовка ВС, РэдВингс, Емельяново, unkl, перрон, самолет

Previous post Next post
Up