4 августа 2015 года аэропорт Красноярска - Емельяново посетили самолеты Дуглас-Дакота (C-47 или DC-3). Обоим бортам около 70 лет. Проект стартовал в Америке, городе Грейт-Фолс, затем через Канаду и Аляску самолеты вошли в воздушное пространство России. Первым российским городом на пути следования был Анадырь.
Красноярск был конечным городом в трассе АлСиб. Здесь экипажи задержались на пару дней перед перелетом до Екатеринбурга.
1. Первым в составе группы летит АН-26 а/к КрасАвиа, он перевозит личные вещи и команду сопровождения проекта.
2. Утро в день прилета было солнечным. Но ко времени прибытия Дугласов собрались грозовые очаги, и дождевые заряды. Посадка Дакот пришлась на самые сильные :)
3. Дождь усиливается, очень частый и мелкий с порывами ветра.
4. Павел Андреев с дочкой прибыли на По-2 в аэропорт Емельяново, познакомиться и пожать руки пилотам.
5. Встреча проходила с оркестром. Играли гимны России и Америки.
6. Самолеты поставили на литерную стоянку А. После своим ходом были переведены на малый перрон.
7. Непривычный постоянный тангаж в небо заставлял по-новому взглянуть на съемку самолета.
8. Уклон приличный, особенно ощущается в салоне на стоянке.
9. Механика. Место для шасси
10. Хвостовое оперение непривычно близко к земле
11.
12. Кабина тесноватая. Все очень "железно" сделано.
13. На борту самолета минимум современного оборудования.
14. Журналисты и встречающая сторона покинули перрон. Через некоторое время самолеты встанут на малый перрон.
15. Ночь на перроне особое состояние аэропорта.
16. Всего было построено около 10 000 машин Douglas C-47 (Дакота).
17. Длина самолета 19,43м, размах крыла 29,11м. Установлены два поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1830, каждый по 1200л.с., 14 цилиндров, объем двигателя 30 литров, вес - 567 кг. За годы производства с 1932 по 1951 произведено - 173 618 штук.
18. Высота самолета 5,18м. Крейсерская скорость 260км/ч.
19. В 2015 году исполнилось 70 лет со дня победы в Великой Отечественной войне. Этот перелет - это не только уникальные самолеты на крыле, но и дань памяти воинам-летчикам, участвовавшим в перегоне самолетов. Особенно радует, что не смотря на политические обстоятельства и возможные трудности, этот перелет состоялся. Связь между поколениями и целыми народами жива, важно сохранить все лучшее.
20. Возвращаясь к технике самолета: на каждом шасси с одной из сторон стоит суппорт с тормозными цилиндрами.
21. Самолет красив. Наши пилоты рассказывали, что наш Ли-2, собранный по лицензии в кабине получался просторнее.
22. Винтовой собрат, только уже не поршневой а турбинный.
23. Начинает светать.
24. Утром на перроне кого только не встретишь )
25. Дуглас и Дугласы. Две эпохи.
26. Тем временем прибывает экипаж. Осмотр ВС. Перед нами Гленн Мосс.
27. Двери закрыты, колодки убраны. Готовность к старту двигателей.
28. Редко на гражданском аэродроме увидишь не только парное руление, но и взлет.
29.
30. Отрыв происходит очень плавно. Задняя стойка поднимается уже на первых метрах пробега.
31. Курс на Екатеринбург.
32. Впереди около 8 часов полета.
Таким был визит Дакот в Красноярск.
Что было после взлета, да и вообще на протяжении всего перелета - подробные репортажи от
fotografersha Марины Лысцевой.
Готовы отчеты у ребят из Красноярска:
Здесь и
здесь у Сергея
gisman Раз и
два у Кирилла
kirill_kvs ps. Постоянным читателям журнала. Про анонсы Полярного, Новосибирска не забыто. :) Катастрофически не хватает времени. Обязательно все будет.
Спасибо!