Cave is in the house

May 26, 2015 10:02

Оригинал взят у alexduper в Cave is in the house



Целых четыре года прошло с тех пор, как Ник столь нами любимый Кейв посещал Нерезиновую со своим угарным проектом Grinderman. Как целых четыре года жизни пролетели так быстро? Сказать сложно, наверное чем старше мы становимся, тем быстрее вращаются стрелки на часах. Ну или нам так кажется. В 2015 году никакие санкции не помешали легенде альтернативного рока Нику Кейву посетить с концертами Россию.

Немного отвлекусь от темы и замечу, что (больших) концертов, на которые хочется пойти, стало крайне мало. Не знаю что тому виной: политический кризис или то, что мои любимые артисты просто стали приезжать меньше. Впрочем, я и так уже успел посмотреть много кого. Одно время, кажется, только на концерты и ходил. В итоге такие вот культ.походы начинаешь ценить больше. За всю прошлую зиму меня заинтересовало только скромное (по масштабу, но не по душевности) клубное выступление вокалиста группы мелодичного рока под названием "Белый лев". Ну а вот за всю весну я сходил только на Ника Кейва.

Тем кто меня не читал ранее, сообщу, что тащусь от творчества вышеозначенного артиста, рождённого на кенгурином континенте, со школьной скамьи, со старших классов - то бишь с 1994 года (вот такой я динозавр уже), когда я увидел его видео по ТВ. С тех пор я успел посетить уже три выступления Кейва и вот сейчас сходил на четвёртое, о чём не жалею.

После предыдущего московского концерта Ника Кейва (в 2011 году) казалось, что аншлага ждать не придётся - тогда всё тот же Крокус собрал только треть наполовину занавешенного зала. Виной тому, как я сейчас понимаю, был не только дачно-отпускной сезон, а ещё и то, что Ник приехал не с The Bad Seeds, а с Grinderman. Соответственно не исполнил тех песен времён Seeds, что многие хотели бы услышать (назовём это эффектом Tin Machine). Но вот на этот раз случился аншлаг и даже в этот another manic monday зал был полон. Ну, может в дорогом партере и были свободные места, но вот балкон был под завязку. А все недорогие билеты были раскуплены подчистую за несколько недель до концерта (покупайте билеты заранее, друзья!). Так что, да, столица лицом в грязь перед артистом не ударила. Как следствие, автор этих строк встретил раз в десять больше друзей и просто знакомых, чем на прошлом концерте Кейва.

Увы, фан-зона, по никому не понятным обстоятельствам, на концерте не была предусмотрена. Купил (наконец-то!) бюджетный билет на балкон, ну и сел поближе, там где это было возможно, нас таких там было как всегда много, за что ещё раз спасибо Крокусу за демократичность.

Выступление, в лучших традициях зала, началось практически спустя десять минут после указанного на билете времени. Сначала забухало задранными басами записанное вступление к песне the Water's Edge, во время которого на сцену поднялись музыканты, а за ними появился и сам маэстро, большую часть концерта просидевший за роялем, тем паче что программа для этого тура была подобрана в-основном лирическая.

В рекламе концерта указывалось, что за синтезаторы на этот раз будет отвечать легендарный Барри Адамсон, старый участник The Bad Seeds, также известный по участию в Magazine. Но вот на его месте был другой человек, которого Ник и представил. Народ между песнями кричал по английски: "А где Барри? А где Бликса? А где Мик?". Кейв, привычно реагирующий на выкрики из зала ответил что-то вроде "если мы сейчас будет перечислять всех бывших участников the Bad Seeds, то концерт затянется до утра". Кстати, нового клавишника зовут, немного немало, Ларри Маллен (ну даром хоть не Джуниор ещё). За альт, аккордеон и гитару отвечал преданный бородач Уоррен Эллис, а за бас и барабаны отвечали Мартин Кейси и Томас Вайдлер соответственно.

Песни перетекали из piano в forte и обратно, и без того разгорячённую столичную публику начало "колбасить" уже с третьей песни про "красную правую руку". Не помню, на этой песне или на одной из последующих, но случилось то, что наверное и должно было случиться на концерте Ника Кейва: сидячий партер сам собой превратился фан-зону. Интересно, что охрана на данном выступлении этому никак не препятствовала. Таким образом, окончательный контакт между артистом и слушателями был установлен, так что и Кейв, кажется, вошёл в какой-то более высокий уровень своего куража. Он много "ходит в народ", поёт указывая перстом на определённых слушателей и слушательниц в толпе. Ему дарят много цветов, с которыми он не знает что делать. В перерывах между песнями доносится много заявок типа "Red Right Hand!" - на что Кейв отвечает в микрофон: "we played that already!".

Звучит много медленных песен, которые Кейв исполняет один под рояль (впрочем, иногда к нему ещё присоединялся бас). Благо таких размеренных и почти медитативных номеров за историю Bad Seeds было много. На этом концерте это были The Weeping Song, The Ship Song, ну и Into my Arms. Вообще очень приятно было услышать не только последние работы, но и классические номера "Семян", такие как From Her to Eternety, Tupelo и The Mercy Seat (последняя очень необычно звучит без барабанов). Очень рад был услышать любимую Love Letter, жаль только вот что Do You Love Me он так и не спел (хотя люди из зала очень просили).

15 песен, кажется, пролетели как миг, но, после небольшой паузы группа вернулась на сцену, чтобы на бис исполнить аж целых шесть песен. Среди них красивейшая People Ain't No Good, равно как и не уступающая ей в лиричности God Is In The House, кажется во время исполнения последней песни зал "изображал млечный путь" (поправьте меня если я  не прав и это было во время другой песни). Кто слышал God Is In The House, знает, что некоторые её строчки Кейв поёт в полнейшей тишине. Поразительно, но зал в такие моменты слушал певца буквально затаив дыхание.

Звучит также Jack the Ripper, ещё один любимый номер вашего покорного слуги. На одном из последних номеров Кейв спускается в партер и поёт, передвигаясь в толпе народной, что имеет очень сильный эффект. Это определённо один из лучших российских концертов Ника Кейва.























crocus city hall, концерт, ник кейв, nick cave

Previous post Next post
Up