Сегодня будет достаточно необычный отчёт для формата моего дневника. Все же он больше посвящен путешествиям в необычные и заброшенные места, но сейчас фотографии будут из австрийской столицы, куда нас занесло ещё в августе на 2 дня. Помимо Вены мы были ещё в Праге, но там по времени конечно подольше. Оттуда отчёт будет попозже. А так - конечно, полутора, двух дней мало, чтобы обежать всю Вену, особенно в жаркую погоду. Поэтому я решил сделать один отчёт про город, а потом ещё и про некоторые музеи.
Итак, поезд мчал нас от Праги к Вене. 5 часов, и мы на вокзале Майндлинг. Я пообещал девушке, что как только мы выйдем в город, я доведу пешком до нашего отеля на Мариахильфер Штрассе. Однако как мы поднялись на поверхность, я ненадолго подвис, так как долго не мог сверить распечатанную викимэпию с тем, что видел перед собой. Порой и раньше такое бывало, но 2 минуты, и мы шли в верном направлении. Тут же все оказалось серьезней, названия улиц не совпадали, народ бежал по всем направлениям, жуткая жара и т.д. Мы постояли с картой минут 5, тут же подошел учтивый джентльмен-австриец и решил помочь нам добраться, однако кириллическая карта подвесила и его. Поболтав с ним пару минут, мы по его наказу двинулись в метро и проехали одну станцию. А там уже и наша гостиница. Разобрались. Вскоре мы уже заселились в отель, полюбовались красивыми видами из окна, насладились потрясающими удобствами номера и хорошим сервсисом и отправились изучать город дальше. Прогулялись по Мариахильфер-Штрассе, Музейному кварталу, вышли на площадь Марии Терезии, полюбовались двумя близнецами-музеями. Оттуда мы посмотрели ратушу, Бургтеатр, вышли ко дворцу Хофбург. Сходили в музеи внутри (серебра, посуды, музей Сиси, Национальную Библиотеку). Покушали в приятных кафешках, оттуда на Грабен и Стефанплац, разумеется, не обошли вниманием и собор Святого Стефана. Чуть позже - отдохнули, прогулялись по маленьким разным улочкам. Вскоре начало вечереть, мы вышли к Карлскирхе, сели в метро и поехали к Дунайской вышке. Поднялись наверх, а был уже закат - мы попали вовремя. Однако так и не разобрались, где можно фотографировать без стекла (позже выяснилось, что ниже). Потом прогулялись в парке перед вышкой, увидели Международный центр, подобный нашей "Москве-Сити". Снова сели на метро и отправились в старинный парк развлечений Пратер. Там уже было темно, и все смотрелось волшебно и сказочно) А оттуда на метро до дома. А, ещё было кафе "Захер" с фирменным тортом. Вкусно, но очень недешево. Далее мы отоспались, а на следующее утро начались приключения. Со стола начал падать фотоаппарат, я его еле поймал, резко дернулся, у меня вступило в шею, и уже через пару минут поворачивать я ей нормально не мог направо вообще + она ужасно неестественно смотрелась со стороны. Брррр. Ужасно неприятно. В общем, из-за этих приключений пришлось несколько сократить программу. Успели посмотреть самую старую церковь в Вене, улицу Красивого фонаря, ознакомились с её сказочной историей, прогулялись к площади Ам-Хоф и зашли в музей старинных часов. А после мы пошли на вокзал и отправились в Прагу. Окончание наших приключений в следующих частях;) Вот так кратко я рассказал о том, где и как мы гуляли. Просто много писать не хочется, лучше показать фотографиями. Подписывать их буду, но не очень подробно. Стиль обработки - под настроение, так как было очень солнечно и оригиналы мне не нравились никоим образом.
1. Начнём с хорошо известной своими многочисленными магазинами улицы Мариахильфер штрассе. Уже тут начинается многочисленная венская лепнина, статуи и прочие элементы австрийского барокко. К слову сказать, архитектурный стиль Вены отличается многообразием. Здесь собраны практически все стили: от готики эпохи Возрождения до Постмодернизма. Но вот подобных зданий - множество)
2. Скульптуры лошадей на Площади Марии Терезии у двух музеев-близнецов.
3. Заглавная фотография. Дворец Хофбург и памятник принцу Евгению.
4. Подойдём чуть поближе и сфотографируем львов у парадного входа во дворец.
5. А вот церковь Мариахильфер и памятник великому композитору Йозефу Гайдну.
6. А вот виды из окна нашего номера в отеле. На переднем плане - Kirche Maria von Siege.
7. На улицах Вены.
8. Зашли в один открытый подъезд, решили посмотреть, что у них с выходом на крыши. Открыли окно - вот и выход на крышу) Но я решил, что я не такой псих и лезть на крышу над каким-то офисом с таким уклоном - это бред)
9. Колонны для рекламы и афиш спектаклей и концертов. У нас таких не очень много в Москве, а тут почти на каждом шагу.
10. По традиции - винтовая лестница в Музее старинных часов.
11. Церковь Рупрехтскирхе. Cтарейшая церковь в Вене. Посвящена Святому Руперту Зальцбургскому, покровителю торговцев солью. Построена в период между 796 и 829 годами. Архитектурное убранство относится к романскому стилю.
12. Улица Красивого фонаря. Названа она так в честь фонаря у дома №6, оригинал которого сегодня представлен в Историческом музее города Вены, а на улице красуется лишь копия. Однако, улица знаменита не только самим фонарем, но и другими интересными зданиями, например, домом Василиска (Basilikenhaus). Жители Вены говорили, что в 1212 году в этом доме жил самый настоящий Василиск. Его заметил местный пекарь, увидевший это создание из отражения в фонтане. Легенда гласила, что увидевший взгляд Василиска обращается в камень, и находчивый пекарь вернулся к Василиску с зеркалом, тот увидел в нем свое изображение и закаменел. Сегодня героический поступок молодого пекаря можно увидеть на фресках дома №7. Сама же улица довольно часто отображается на почтовых марках.
13. А вот и копия того самого фонаря. Увы, сейчас тут активная реставрация, что конечно хорошо, но для антуража и фотосъемки не очень.
14. Возвращаемся к памятнику Принцу Евгению перед дворцом Хофбург.
15. Одна из улиц недалеко от дворца по направлению к улице Грабен.
16. А это здание австрийского Парламента (1873-1883 гг) и фонтан перед ним со статуей Афины Паллады. Везде статуи, колесницы, лепнина, сюжеты) Вскоре даже несколько стали уставать от подобной роскоши - все же ближе к сердцу уютный, менее помпезный стиль.
17. Немного современного искусства. "Робот с роботёнком".
18. Немного подальше уже видна Ратуша (Ратхаус, 1872 - 1883 гг), стиль неоготика. Венчает ратушную башню "железный ратушный человек". К сожалению, спереди стоит большой экран и несколько портит визуальный облик. Он нужен для просмотра кинофильмов на фестивале)
19. Напротив - Бургтеатр (Burgtheater) - придворный театр в венском Хофбурге. Учреждён в 1741 году указом императрицы Марии Терезии. В течение XVIII и XIX вв. был одним из наиболее престижных театров германоязычного мира.
20. Ещё немного улиц Вены.
21. И тут реставрация! Притом и на Музее истории искусств, и на его брате))) Вот "везение". И на памятнике Марии Терезии.
Итак, площадь Марии-Терезии с одноимённым памятником, справа и слева от которого высятся здания - близнецы в стиле итальянского возрождения: Природно-исторический и Художественно-исторический музеи.
22. Во дворе дворца Хофбург. Площадь In der Burg. Крупнейшая внутренняя в комплексе.
Памятник императору Францу I
23. Там же. Проход в другие части дворца. Интересны статуи у входа. Особенно мужчина с дубиной.
24. На выходе из музея принцессы Сиси в магазине во дворце - двор-колодец.
25. Национальная библиотека Вены. Потрясающее, шикарное здание! Нет слов, чтобы описать. Впечатлило даже больше самого дворца. И много-много старинных книг!
26. Выходим из дворца Хофбург и отправляемся к Чумной колонне. В 1679 г. появилась она в Вене - она была посвящена не Деве Марии, а Троице. Со стороны столп почти не видно - он тонет в мраморных облаках, фигурах святых и ангелов. Один из впечатливших сюжетов.
27. Недалеко от колонны послушали классику в исполнении молодежной группы из трех девушек. Играли моего любимого Пахельбеля, как я мог не удержаться послушать и не дать девушкам награды?)
28. Приближаемся к собору Святого Стефана. Он сам весь в лесах, поэтому сфотографируем его макет.=)
29. Но зайдем внутрь и снимем внутренние интерьеры этого собора. Кратко об истории.
Собор Святого Стефана (нем. Stephansdom, в просторечии Steffl) - католический собор, национальный символ Австрии и символ города Вены. Кафедра венского архиепископа - примаса Австрии. Расположен в центре старого города на площади Св. Стефана (Штефансплац). Первый храм на месте собора построен в 1137-1147 годах; собор в нынешних границах построен в XIII-XV веках.
30. Площадь перед Альбертиной.
Альбертина (Albertina) - музей, расположенный во дворце эрцгерцога Альбрехта в центре Вены. В нём хранится одно из самых крупных и значительных мировых собраний графики (около 65 000 рисунков и более одного миллиона произведений печатной графики). Коллекция охватывает период от поздней готики до современности. Название «Альбертина» произошло от имени основателя - герцога Альберта Саксонского-Тешенского.
31. J. & L. Lobmeyr является всемирно известным торговым домом венской посуды. Штаб-квартира в Вене на Kärntnerstraße 26.
32. Колоннада в здании Венской Государственной Оперы.
33. Тем временем вечерело, а мы добрались до церкви Карлскирхе. Мне ее архитектура напомнило что-то восточное.
Карлскирхе (нем. Wiener Karlskirche), что значит «Карлова церковь», - католическая церковь, расположенная на юге Карлсплаца, в Вене. Она находится на самом краю района «Внутренний город» рядом с Рингштрассе. Этот храм является одним из самых выдающихся образцов стиля барокко. Особенно выделяется громадный купол и 2 колонны по краям Также архитектура включает в себя портик в греческом стиле, павильоны. Высота храма - 72 метра. Построена в 1716-1737 годах.
34. Отправляемся в венское метро, чтобы добраться до дунайской вышки.
35. Едем до станции метро U1 Kaisermuehlen, сразу же замечаем современную архитектуру - Международный центр. Однако здесь он построен как-то вдали от исторического центра, в отличие от Москвы-сити, к примеру. И вокруг территория - очень ухоженная, много парков и хорошо организованных парковок.
36. Из высотных сооружений австрийской столицы одно из самых привлекательных - Donauturm, или Дунайская башня. С виду она очень похожа на телебашню, но на самом деле это только смотровая вышка, расположенная в Дунайском парке. Донаутурум - детище архитектора Ханнеса Линтля, спроектировано им в 1962-64 годах для Международной садовой выставки, проходившей в Вене.
Вот она уже показалась на горизонте.
37. Позади остаются новостройки Международного центра.
38. Башня поближе.
39. Поднимаемся вверх на скоростном лифте на высоту 155 метров и выходим к кафешкам. Ненавижу фотографировать через стекло))) Виды в сторону Международного центра, Дуная и парка развлечений Пратер, о котором попозже.
40. Аналогично. Но лучше так, чем никак, верно?) Протупили со смотровой в общем, но бывает. Виды в сторону исторического центра Вены, гор и Дуная.
41. А вот и наш любимый скоростной лифт. Взгляд наверх через стекло во время ускорения. Жуть!)
42. На обратном пути у Международного центра включается красивая подсветка, снова фотографируем.
43. Садимся в метро и отправляемся в старый парк развлечений Пратер. Скучные белые плитки метро украшены веселыми сказочными мотивами.
44. А вот и он - целый городок развлечений, а потом большой зеленый парк=)
Пратер (нем. Prater) - большой общественный парк и зона отдыха в Вене. Расположен в южной части Леопольдштадта между Дунаем и Донауканалом, вытянут вдоль берега на 5 км. Название парка произошло от слова лат. pratum, что означает луг.
Большую часть занимает так называемый «зелёный Пратер» (Grüner Prater), где находится главная аллея, территория Венской международной ярмарки, ипподром, стадион, велодром, спортивные площадки. На севере Пратера расположен «Вурстельпратер» (Wurstelprater) - парк аттракционов, который часто также называют просто Пратером. По парку проложена миниатюрная железная дорога, также здесь находится гигантское колесо обозрения (Riesenrad), сооружённое в 1896-1897 годах английским инженером Вальтером Бассетом при подготовке к празднованию пятидесятилетия правления императора Франца Иосифа I. С 60-метровой высоты открывается прекрасная панорама Вены, благодаря чему колесо является одним из символов города.
45. Старая фотография, показывающая, как строилось колесо обозрения.
46. Местные аттракционы (так их было очень много, мы просто не фотографировали особо).
47. А вот и кассы + то самое старое колесо обозрения.
Надеюсь, что вам понравилось! Лично мне Прага все-таки зацепила больше Вены, но может, просто я не успел прочувствувовать уют небольших, непарадных улочек, так как было мало времени. Очень и очень многое осталось за кадром, и из музеев, и из достопримечательностей. Но что же - все впереди)