Mar 14, 2013 19:08
Подавляющее большинство людей и компаний, с которыми Вы столкнётесь в России, как двухглавые орлы: птицы гордые, но бессмысленные и без смачного пендаля будут только задумчиво кивать, переминаясь с ноги на ногу и гадить.
Ваш подчиненный принял задачу? Коллега обещал посмотреть документ к четвергу? Поставщик - привезти товар в среду?
И Вы им поверили?
Ха! Сюрприз отечественного бизнеса - ни к указанной дате, ни через неделю, ни через месяц ничего сделано не будет. Вообще ничего! Даже не начнут! Даже не вспомнят.
Единственный способ, сдвинуть дело с мертвой точки - задудонить "орлов" до такой степени, чтобы они даже во-сне беспокойно взрагивали и ворочились, потому что даже во-сне им должно сниться, как Вы им звоните и напоминаете.
Отбросьте в сторону свои сомнения и стеснительность. Вы просто делаете свою работу. И раздражаться этому могут только ленивые бездельники, которые не собираются исполнять данные обещания. Остальные все поймут и будут Вас уважать, как человека пунктуального и делового.
Встречи
Назначенная встреча не состоится, если сразу после договорённости о ней, вы не отправите всем участникам письмо со временем и местом. Еще одно - в понедельник утром той недели, на который запланирована встреча. В конце предыдущего дня необходимо обзвонить всех участников встречи и поинтересоваться, в силе ли договоренность. Еще раз - за 3 часа до встречи. Ну и за 5 минут до начала встречи необходимо позвонить всем, кого еще нет в условленном месте.
Доставки
Если у вас приняли заказ, это не значит, что его собираются доставить. И уж совсем не значит, что его собираются доставить в назначенный срок. Чтобы увеличить вероятность этого, необходимо напомнить звонком трижды: один раз - когда формируются маршруты на день доставки. Один раз - в самом начале дня доставки, когда еще не поздно вписать в маршрутный лист ваш адрес, который забыли вписать вчера, ну и еще раз звоните в конце интервала времени, когда вам обещали доставку и никто не приехал.
Коллеги
Если Вам от них что-то нужно - это всегда трудный случай. Особенно если в вашей компании не применяется таск-треккер. Без него вообще не жизнь.
Обязательно дублируйте все свои просьбы письменно, с указанием срочности и предельных сроков. В письме просите назвать точную дату, когда он пришлет результат. Критические сроки уменьшайте - чтобы когда они наступят, было время добиться от коллеги требуемого. Даже не надейстесь, что коллега начнет действовать раньше дедлайна.
Как только наступила обещанная дата - не откладывая ни на секунду пишите письмо. Если на него не среагировали - не мешкая звоните или напоминайте лично. Просите назвать новую дату. Если дату так и не назвали - напоминайте каждые несколько часов, минимум - ежедневно.
Когда наступит дедлайн, пересылайте письмо, где Ваш коллега назвал дату, получателем ставьте коллегу, в копию - своего и его руководителя. В письме описывайте, как ужасно и плохо всем стало от того, что еще ничего не выполнено.
Партнеры и клиенты
Я Вам сочувствую, правда, мне Вас искренне жаль, очень очень. Потому что если у вас нет под рукой вентиля, перекрывающего нужному человеку кислород, или кнопки активации штырей в сиденье его стула - ситуация почти безнадёжна.
Ругаться в этом случае никак нельзя, звоните на пределе вежливости. Описывайте, как вам плохо от того, что вы еще не получили никакого ответа, как Вас ругает ваш руководитель/клиенты/поставщики, какие кары Вам грозят. Вашему контрагенту это всё абсолютно неинтересно, поэтому рассказывайте как можно дольше и подробнее.
Всеми правдами или неправдами просите назвать дату. Если дату не назвали - звоните не реже раза в день. Старайтесь беседовать как можно дольше, спрашивайте, чем можете помочь, живопишите новости совместного проекта. Контрагенту должно быть быстрее и проще один раз выполнить требуемое, чем ежедневно с Вами беседовать. Главное - не бойтесь надоесть, если ТАКОЙ контрагент предпочтет отказаться от дальнейшего сотрудничества - он этим окажет Вам услугу.
А штыри в стуле были бы решением!