Наконец посмотрел целиком всю сагу "Звездные войны", ага. Можно меня чморить, но после Эпизода I, просмотренного в кинотеатре, смотреть оставшиеся 2 эпизода никаких моральных сил не хватало.
Смотрел, естественно, в хронологическом порядке. Начиная с IV эпизода, а вы как подумали? И вот очень заметно, как развивались мэйнстримовые практики воздействия на зрителя.
Ну, первое, это спецэффекты. На первых эпизодах их, конечно, тоже много, это по тому времени был прорыв в визуальном ряде. Такого масштаба и качества до того времени просто не существовало. Космические корабли, баталии, инопланетяне разных мастей. Какими усилиями это создавалось в отсутствие компьютерных технологий, уму непостижимо. И благодаря практически отсутствию компьютерных технологий все это выглядит очень натурально и естественно, хоть местами и чуть наивно. А вот начиная с первого эпизода компьютерная графика встала в полный рост. Все красиво, блестяще, монстроидально, великолепно проработано... Но как поддельные китайские елочные игрушки. Выглядят как настоящие, а радости не приносят. Все равно глаз цепляется за искусственность изображения. Как ни старайся, а цифра, несмотря на все достижения и ухищрения, никак не дотянется до аналогового сигнала. Теплый ламповый звук, ага.
Ну далее к содержательной части. Первые эпизоды, которые 4-6, во многом держались на игре актеров. Харизма Харрисона Форда, немногословность Чуи, очарование мишек-аборигенов,иронично-комедийные вставки в стиле Индианы Джонса отлично дополняли героический сюжет. А далее все покатилось под откос.И если в первом эпизоде еще были какие-то следы от старых фильмов, то остальные превратились в типичный боевик плюс карамельно-розовые сопли в мармеладе на фоне монструозной компьютерной графики. Увлечение спецэффектами и внешним видеорядом убило игру актеров, и так не очень сильную. Опять же куча типовых штампов стандартного блокбастера. Да и идейные сопли доставляют. Взять вот например, когда Анакин пытается спасти мать. Месяц, как ее захватили. Отряд, отправленный на ее поиски вернулся сильно прореженым. А ему удалось мало того что пробраться в лагерь незамеченным, еще и юрту мечом вскрыть, со всеми сопутствующими световыми и звуковыми эффектами. И никто ухом не повел. Ну это мелочи. А вот то что мать после месячного заточения в течение пары минут умирает у него на руках... И ведь ни днем раньше, ни часом позже, а прям здесь и сейчас. Непроизвольно на ум пришли пушкинские строки. "На него она взглянула, тяжелешенько вздохнула, восхищенья не снесла и к обедне умерла.". А уж последние кадры эпизода III это просто феерическая концентрация пафоса, соплей, слюней и патоки, приправленной мегагероической музыкой.
Кстати о звуковом ряде. Если первые эпизоды можно было смотреть нормально, то в остальных это было уже невозможно.Либо глохнешь от музыки и грохота спецэффектов, либо не слышишь разговоров. И сидишь, как дурак, с пультом, громкость туда-сюда гоняешь. Чего ж говорить, если падающее тело производит грохот, как будто снаряд взорвался. Ощущение, как будто производители блокбастеров соревнуются, у кого больше оглохших с сеанса выйдет. Ладно дома можно еще звук прибрать. А в кинотеатре?
Отдельный луч поноса актерам дубляжа, в частности молодым. Я понимаю, что наверное они были отличниками в актерском ПТУ по декламации. Но блин, неужели они так и в обычной жизни общаются? С чувством, с толком, с выражением, с придыханием, с пафосом? Тогда я им сочувствую. Это же не сцена провинциального театра и не выпускной экзамен...
Ну и куча нестыковок по мелочи, там, сям... В итоге последний, третий эпизод уже досматривал, поглядывая на часы, когда же все это мельтешение закончится. Ну а уж на последних кадрах чуть не вывернуло от передоза розовых соплей в сиропе. Так что, к сожалению, из отличной захватывающей героической эпопеи завершающих эпизодов все скатилось в мельтешащую разноцветную компьютерную одноразовую мишуру для поедания попкорна.