Создатель и его изделия.

Aug 29, 2008 16:34

«Зачем Богу было создавать человеку потребность в реальной свободе воли и при этом обессмысливать ее отсутствием таковой?»
Возможно ошибка в вопросе. Я показывал потребность в свободе. Критерий СтСв. А «свобода воли» - особенность «программы». Она просто есть и человек её ощущает. «Обессмысливание» происходит при попытке «изделия» взглянуть на себя глазами «создателя». Происходит сбой, что-то вроде «бесконечного цикла».
«Мир вышлядит так, как будто множество людей борются за свою свободу воли.»
Люди борются за свободу, а свобода воли им просто дана, как свойство разума. Борьба в этом вопросе идет за определение этого понятия. Свой «ход» я сделал.
 «Если этой свободы нету, то все эти движения бессмысленны и даже вредны.»
Отказаться от этого понятия не в силах человека. А вот какой ему придать смысл? Введя «свободу выбора» люди поставили её в противоречие с детерминированностью окружающего мира. Я попытался снять это противоречие.
 Вопрос: как эволюция допустила такой странный и безусловно вредный для вида фактор?»
О вредности, по-моему, здесь говорить не приходится. В процессе эволюции возникает много свойств, которые не критичны для выполнения основной задачи - выживания вида. Они существуют и взаимодействуют, усложняя наблюдаемую картину, пока не входят в противоречие, после чего неизбежно исчезают.
«В христианстве все зло в этом мире рассматривается как результат «космического грехопадения», то есть последствия чьей-то свободной воли, которая пошла врвзрез с волей Бога. Если на самом деле таковой не существует, то все зло с необходимостью приписывается Богу. Но это противоречит самой сущности христианского Бога. Как быть?»
Думаю, не стоит Создателя рассматривать как существо, не допускающее просчетов в своей деятельности. В этом случае «добро» это то, что соответствует его замыслам, а «зло» - неизбежные ошибки. Создавая наш мир, Он, возможно, как каждый конструктор, стремился создать в нем механизм минимизации «зла», заложив его (механизм) как свойство существ, населяющих этот мир.
«Насчет сигнала «C»: в теории автоматов обратная связь приводит не более и не менее, чем к памяти, то есть к зависимости выхода автомата не только от текущих входов, но и от предыстории. Означает ли это, что мы отождествляем свободу воли с памятью?»
Нет. Я не отождествляю. Вернее здесь есть много чего кроме памяти предыстории: сформированный образ окружающего, шаблоны поведения и т.п.

Previous post Next post
Up