“если уж наблюдатель может ошибиться в своей "оценке качества", то значит, не он это качество определяет (обуславливает, задаёт, порождает), а оно существует объективно, независимо от его оценки.”
Наблюдатель (прибор) не оценивает качество, а приблизительно оценивает количество - ту определенность, которая теоретически существует вне набюдателя.... Как результат этого оценивания получается качество, которое зависит и от того, что от наблюдателя не зависит, и от самого наблюателя....Без которого не было бы никакой оценки....Без которого мы бы вообще ничего не знали бы о той определенности....
Скажу больше.... мы ничего, кроме “качества” не знаем и знать не можем....Поскольку все то “количество”, о котором мы можем судить: тонны там, километры, герцы и т.п. есть такое же “качество” - такое же приблизительное оценивание..... того, что точно знать нам не дано....Мы из одного “качества” получаем “другое”, предполагая индукцию - то, что все это отражает: некую точную-приточную определенность....Источником же нашей в этом уверенности является наша модель - мировоззрение основанное на подобных оценках, способное давать прогнозы с устраивающей нас (качеством) точностью....
“Дерево объективно отличается от бревна.”
Если опираться на мнение большинства - то, да....А так дерево дает через наблюдателя определенного вида один образ, а бревно, через такого же наблюдателя - другой... Через наблюдателей другого типа результат может получится (объективно) иным... Как и наоборот....голограмму можно не отличить от реальности....
“Если этот процесс остановить, капитал "умрёт". Произойдёт качественное изменение.”
Только, если наблюдатели будут одного и того же вида....Пролетариев там.... людей похожего уровня потребностей или образования...участников производственного процесса.... Среди них “качественное изменение” будет объективным... Другие этого не заметят...