Сергей Пименов - это большой человек. Человек,
который сам, с нуля, добился очень многого в этой жизни. Известный продюсер клубной музыки, диджей, в прошлом радиоведущий на DFM шоу о танцевальной музыке, создатель легендарного проекта ППК, обладатель I Премии RDMA в номинации «За вклад в развитие российской танцевальной музыки», глава лейбла UPLIFTO, сопродюсер проекта Катя Чехова.
Когда-то давно, когда я только только начинал понимать и принимать электронную музыку. И считал, что ничего лучше DJ PIONEER - LightHouseMix 1,2,3,4 and DJ ROMEO и быть не может. И тогда, один из самых близких мне людей
antoha_i навел меня на записи программы Сергея, которая выходила по субботам на DFM с 22.00 до 24.00. И представляла собой подборку треков, которые либо находил сам Сергей, либо ему их присылали молодые малоизвестные музыканты - из этого состоял первый час программы, а второй час состоял из гостевых миксов различных исполнителей. Если честно, я только один раз послушал эту программу по радио, это связано с тем, что в субботу я естественно гулял и приходил домой стопроцентно за полночь. Но несмотря на это, уже в воскресенье утром я заходил
на его страничку скачивал запись вчерашней программы, и потом, в течении всей последующей недели слушал эти записи. К концу недели, когда уже полностью "раскушал" эту музыку, я запускал Sony SoundForge и вырезал самые сумасшедшие и лучшие треки этой программы, который к слову, по прошествии уже 5 лет до сих пор у меня на жестком диске, которые мне совсем не надоедают, которые просто сумасшедшие, позитивные и просто бессмертные (для меня по крайней мере).
Ниже, под катом, фрагменты не так давно вышедшего интервью Сергея, в котором он высказывает свое отношение к политике современных музыкальных радиостанций и рассказывает о своем новом проекте
интернет радио: Станция 2.0 с моими мыслями и комментариями к словам Сергея.
Вопрос: Ответь мне, пожалуйста, сразу на один вопрос - что происходит? Почему десятки взрослых и вроде бы умных мужиков на радио получают большие зарплаты, просчитывают музыкальные форматы, советуются с маркетологами, запускают новые радиостанции, а слушать радио-эфир совершенно невозможно? Почему?
Сергей Пименов: Если спросить этих взрослых мужиков, спросить по-честному, верят ли они в то, чем занимаются, то самые здравомыслящие из них скажут: «Мы понимаем, что делаем полную хуйню». Да, то что происходит в современном FM-диапазоне Москвы и России - это полное и нереальное музыкальное говно. И они понимают это прекрасно.
Для того, чтобы ответить на твой вопрос, нужно понимать, как устроен этот бизнес. Несколько крупных компаний поделили этот рынок между собой. Если на первый взгляд кажется, что московский эфир необычайно разнообразен и состоит из 54 разных станций, то на деле оказывается, что все эти станции находятся в руках всего трех или четырех компаний. Все эти игроки ставят перед собой две задачи - заработать денег и не дать развиться конкурентам.
================================================================================
Тут комментарии излишни.
Сергей Пименов: Ставка на «средний уровень» уже не работает, а интеллектуальную аудиторию радио давно потеряло. Для думающей аудитории в эфире существуют только разговорное радио, где хотя бы иногда можно услышать разумные мысли.
================================================================================
Совсем недавно с камрадом
konoplyov поверхностно
затрагивали этот вопрос. Даже разговорное радио испортилось ужасно: сужу по радио России, и радио Маяк. Что там, что там все радио вещание состоит из ежечасовых 7 минутных новостей, после которых идут новости спорта. А дальше, начинается реклама лекарственных средств от всех болезней, рассчитанная на бабушек, которые находясь в отчаянии от того, что врачи, которые их лечат в местных поликлиниках, не делают ничего способствующего выздоровлению людей, а скорее наоборот - усугублению болезней бабушек. И бабушки, в состоянии полнейшего отчаяния, после многодневного зомбирования такой рекламой с подставными врачами, выписывают эти чудо-препараты по 30-40 тыс.руб. (ну естественно это делается только с материальной помощью детей и внуков, потому что на пенсию 4-5 тыс.руб. с нашими налогами, с нашими ценами в магазинах, с врачами, которые без взятки 300-500 руб. не положат тебя на бесплатное обследование или лечение...). А потом включаешь телевизор и видишь этих бабушек, которые плача в эфире (на канале Культура я на такое попал) негодуют тем, что их так обманули, и не где-то, а на центральном радио страны, которое есть даже в самых отдаленных уголках нашей страны. Про другие радио не знаю и судить не буду.
Сергей Пименов: Диктат крупных холдингов и отсутствие талантов приводит к усреднению эфира. Шаг вправо, шаг влево - уже расстрел. Получается, что средненькие специалисты делают средненький формат для средненькой аудитории, - и всех это устраивает.
================================================================================
Так оно и есть.
Вопрос: Но всем же понятно, что воровство идей - это путь в никуда.
Сергей Пименов: Это смерть. Радио страдает тем же недугом, что и все венценосные семьи Европы. Им можно жениться только на себе подобных, и, в результате, нет притока новой крови. Двоюродный брат еб*т троюродную сестру, и у них рождаются больные дети. То же самое сейчас происходит на радио - у кого больше сестер, тот и выиграл. И в потоке потерялось самое главное: потерялось творчество и способность создавать что-то новое. Исторически радио в свои золотые годы - в американские пятидесятые и шестидесятые - знакомило людей с новинками, находило и раскручивало таланты. Оно выступало проводником новых идей, - так, как это сейчас делает интернет. Эти функции сейчас радио потеряло, причём не только в России, а в общемировом масштабе.
================================================================================
Все так. На радиостанциях крутится примерно 100 песен (в рассмотрение беру те музыкальные станции, которые слушал Хит FM, Europa plus, DFM, Радио 7 на семи холмах, Авторадио, Love радио, Русское радио) причем 30-40 песен, вышедших совсем недавно (промежуток в 3,4 месяца) - популярных среди малолеточек 10-15 летнего возраста (примерно таких исполнителей: ВиаГры, Стоцкие, Димы Колдуны, Стасы Пьехи и т.д.). И, когда эта мерзость тебя заебывает и ты переключаешь на другую радиостанцию, то ничего ведь не меняется (кроме телефона рекламной службы и голоса ведущего, который несомненно несет какой-нибудь бред). Вот это все вместе и вырабатывает отвращение к современному радио.
После такого я стараюсь избегать прослушивания радио. Музыку, которую слушаю, я полностью скачиваю с интернета, слушаю, перебираю со временем и оставляю только то, что по душе. Исключение составляет только станция 2.0, которую я время от времени слушаю. Почему не постоянно? Музыка меня сопровождает всегда, в любой ситуации, я даже читать книгу не могу без музыки. И выбор композиций полностью зависит от настроения и времени суток. Например утром я ставлю, что-нибудь ритмичное и заводное, чтобы взбодриться и полностью отойти ото сна. Днем и вечером в зависимости от настроения (если настроение полнейшее говно - то стопроцентно ставлю Дельфина, если настроение хорошее, то могу даже ходить и подпевать Максим и Юрия Антонова, хотя предпочтения отдаю конечно же зарубежной музыке(электронной в основном)). Вечером же стопроцентно ставлю какой-нибудь сумасшедший chillout. А когда слушаешь Станцию 2.0, то тамошняя музыка не всегда совпадает с моим настроением, а туда сюда выключать и включать музыку я не люблю, уж если включил, то пусть играет. Хотя проект очень хороший и мне он нравится.
Вопрос: Если говорить о «танцевальном радио», но за последние двадцать лет были записаны сотни тысяч действительно хороших треков, однако сегодня в эфире крутятся от силы полторы сотни одних и тех же мелодий. Неужели так трудно копнуть поглубже?
Сергей Пименов: Для того чтобы смело заявить, что для «Станции 2.0» я выбрал лучшую музыку за последние двадцать лет, мне нужно было с этой музыкой прожить. Активное музыкальное потребление начинается лет в четырнадцать. Значит, что если мне тридцать шесть лет, то я двадцать два года активно потребляю музыку. За эти года я могу отвечать. Я ничего не понимаю в музыке 50-х, хотя и слышал много Элвиса. Но я с этой музыкой не жил и не могу ее подать через себя. А здесь я отвечаю за каждый трек в эфире. Не только тем, что я знаю, что этот трек был популярен в 1995-м, нет. Я сам в этом году жил, я лично его тогда слушал, я сам его крутил в дискотеках и знаю, что под него танцевали тысячу человек в городе Шахты под Ростовом. И он с тех пор не стал хуже. А у двадцатипятилетнего программного директора этого опыта нет. Он не может осознать, он отвечает только за то, что прожил сам, - а этого мало. Он может слушать какие-то вещи и приходить от этого в восторг. Но он не знает, что это уже было двадцать лет назад, это повтор и это уже давно не круто. Он просто не видит все эти сноски на прошлое. От этого и весь этот музыкальный понос в эфире. 99 процентов танцевальной музыки, которая сейчас делается, может быть легко заменена оригиналами десятилетней давности. Но для этого нужно осознание этого факта. Для этого нужна воля и опыт. А этого нет.
================================================================================
Без комментариев.
Вопрос: Нет ли у тебя задумки в итоге вывести «Станцию 2.0» из интернета в радио-эфир?
Сергей Пименов: Знаешь, такая идея была в начале работы - сначала сделать сильное интернет-радио, а потом вывести его в FM. Но как только стали поступать такие предложения и начались предварительные переговоры, то я тут же понял что «Станция 2.0» скорее потеряет, чем выиграет от такого поворота событий. То, что мы делаем сейчас в эфире, невозможно адекватно перенеси в FM. Достаточно послушать час, чтобы понять почему. Идти на компромисы не хочется, и шаг назад делать не хочется. Выход в коммерческий радиоэфир - это несомненно шаг назад, и технологически, и творчески. Поэтому пока сами мы никаких активных действий в этом направлении не предпринимаем, хотя если будут действительно интересные предложения - почему бы их и не рассмотреть.
На самом деле мы уже есть в FM. В городе Дзержинске, Нижегородской области. Правда, совершенно пиратский. Там наш слушатель сам собрал передатчик, антенну и транслирует эфир «Станции 2.0» на свой район. Вот это действительно круто. Думаю, надо купить десяток маломощных передатчиков и организовать трансляцию по всей Рублёвке - и сразу пойдут инвестиции.
================================================================================
Да, думаю не стоит выводить Станцию 2.0 в радио эфир. А учитывая постоянный технический прогресс, внедрение Вай Фай технологий, то наверняка в скором времени можно будет без проблем выходить в интернет прямо из автомобилей, где подавляющее число людей слушают радио, и включать любые станции, в том числе и Станцию 2.0
Ссылка на полное интервью Пименова:
http://pdj.ru/interview/180924.html Вопрос к читающим камрадам: Господа, а как Вы относитесь к современному радио, какие проблемы особенно раздражают? Согласны ли с мнением Сергея Пименова? Да и вообще интересно ваше мнение по всему вышенаписанному...
Всем удачи.