20 октября 2007 года начались планово-профилактические работы на Ворошиловском мосту. На тот момент это был единственный мост с южного направления, проехав через который, можно было сразу же попасть в центр города.
В течении двух дней власти не делали никаких заявлений. Однако 22 октября выступил заместитель мэра по дорожному комплексу, Виктор Кочерга.
- Проводившийся саратовской организацией осмотр моста действительно был плановым, он делается раз в пять лет. Первоначально он выявил, что возникла трещина в одном из перекрытий, и мы приняли решение ограничить проезд по мосту грузового транспорта. При дальнейшем осмотре обнаружилось еще и то, что часть арматуры находится в критическом состоянии, поэтому в субботу было ограничено движение на въезд в Ростов. Специалисты выдали нам предписание, где указали, что часть конструкции моста потеряла свою несущую способность. И изучив имеющиеся материалы, в воскресенье принято другое решение: полностью закрыть Ворошиловский мост, в том числе и для пешеходов. Ситуация становится нештатной. И потому если в субботу и воскресенье пассажирский транспорт высаживал пассажиров на Левом берегу, перед мостом, то с сегодняшнего дня он будет ходить через Западный мост и довозить людей в Ростов. Кроме того, у нас налажено довольно хорошее сообщение из Азова и Батайска железнодорожным транспортом. В настоящее время мы проводим переговоры с управлением СКЖД, чтобы при необходимости выделялись дополнительные составы электропоездов. В ближайшие две недели будет подготовлено окончательное заключение о состоянии моста, и тогда определится ход реконструкции. Когда ремонтные работы будут завершены, я пока что сказать не готов.
Для жителей ближайших населённых пунктов, которые работают/учатся в Ростове-на-Дону - это стало просто шоком: "Как добираться на работу?", "Как долго Ворошиловский мост будет закрыт?". Эти и многие другие вопросы задавали себе жители Батайска, Азова, левого берега Дона.
Через некоторое время, разрешили пеший переход через мост, и практически сразу после закрытия этой ключевой автомагистрали, были запущены дополнительные электропоезда, которые и довозили жителей области в город. Начался интенсивный ремонт моста.
Первоначально планировали его открыть в апреле 2008. Однако, собравшаяся комиссия постановили, что мост еще не готов, и его полное открытие для легкового автотранспорта откладывается (к этому времени пассажирским автобусам было разрешено переезжать по мосту).
И только лишь 23 июня 2008 года, мост был открыт для движения легкового автотранспорта.
Движение транспорта по мостовому переходу через реку Дон по проспекту Ворошиловскому в Ростове-на-Дону разрешено легковым автомобилям, маршрутным такси, пассажирским автобусам с 23 июня. Но ездить по мосту грузовому транспорту запрещено.
Как сообщили в пресс-службе областного министерства автодорог, транспорта и связи, это решение было принято 20 июня на совещании в министерстве автомобильных дорог, транспорта и связи области под руководством главы ведомства Дживана Вартаняна.
С отчетами о завершении ремонтно-восстановительных работ на мостовом переходе на совещании выступили директор подрядной организации, выполнявшей работы, - РТФ "Мостоотряд - 10" Александр Голошивец, руководители научно-исследовательских институтов: "Имидис", "Гипротрансмост" (Москва) и "Проектмостреконструкция" (Саратов), проводивших 19 июня обследование и испытания моста.
По результатам испытаний, было принято решение об открытии движения по Ворошиловскому мосту.
Тем временем, днем и ночью, продолжалось интенсивное строительство нового моста с южного въезда. Работа шла в любую погоду, невзирая ни на что. Мост строился в единственно возможном для него месте. В створе ул.Сиверса и по плану должен проходить мимо авто и жд-вокзалов.
Все это время, и по сей день, город просто загибается в постоянных пробках. Нескончаемые огромные заторы на въезде/выезде в город/из города через Ворошиловский мост. Вследствие этого парализовано движение по всему Ворошиловскому проспекту. Ну и соответственно по пересекающим его улицам (Красноармейсакя, Социалистическая, и т.д.).
Так же парализовано движение с Западного жилого массива в центр города. Причем это было особо ощутимо в то время, когда строители моста Сиверса перекрывали выезд с Западного моста в сторону Пригородного автовокзала и ул.Красноармейской.
Днем, в рабочие часы, проехать еще возможно. Но как только наступает вечер, весь горд снова и снова начинает задыхаться в пробках.
Дабы не мешали строительству люди, которые спускались к автовокзалу с улицы Горького, был построен вот такой надземный переход. Поднявшись на него, можно увидеть окончательную авторазвязку, где заканчивается мост.
Правда, вот здесь совсем непонятен такой момент.
На данный момент (да и раньше тоже), что утром, что вечером, Красноармейская стоит. И как раз таки туда и будет выходить основной поток машин с нового моста. Получается, что с этим мостом Красноармейская вообще круглосуточно будет стоять?!
Остаётся надеяться, что проектировщики проекта нового моста продумали все важные нюансы, и этот жизненно необходимый авто-узел, который планируют запустить в 2011 году, станет для города (и его жителей соответственно) совсем не обузой, а наоборот.
Спасибо за внимание. Всего доброго.