1. Поступление или синдром родителя выросшего ребенка

Oct 19, 2010 22:09

Олег стал студентом. Когда спрашивают, где учится , говорю - кулинарное училище. У этого заведения, правда, длинное и совершенно незапоминаемое название, потому так выражаться проще.
Да, изначально мы планировали идти в пищевой техникум. Зимой начались подготовительные курсы, которые ребенок удачно отходил, но... за месяц до поступления вдруг передумал туда идти. Учился в школе Олег слабенько, точнее, совершенно к учебе не стремился, что выливалось в соответствующий уровень знаний. Я всерьез боялся, что техникум станет каждодневной проблемой по преодолению учебных препятствий и программы 10-11 классов, потом специализированных предметов, и, скрепя сердце, согласился с доводами дитя о целесообразности поступления в ПТУ.
Возле нашего дома их было два. Лицей пищевых технологий и поварское отделение в другом ПТУ. Выбрали лицей. Как оказалось, для сирот существует свой специфический набор документов, которые обойти невозможно при всем желании. Не буду описывать, как мы их собирали, тут нет ничего особенного и сверхординарного. Собрав документы, мы в конце концов пришли к завучу, работавшему с сиротами, но она оказалась в отпуске. Выждали пару недель. Когда она должна была вернуться из отпуска, выяснилось, ее все еще нет, как нет уже и мест для поступления. Ошарашенный, я пошел к директору с претензией. Та спросила, находится ли ребенок на жилищном учете как сирота? Нет? Тогда мы его в любом случае не возьмем. После моего намерения идти разбираться в облоно где-то нашла "потерявшегося в отпуске" завуча и попросила ее "тщательно" проверить наши документы. Мы вас возьмем, если с ними все в порядке.
Тщательная проверка документов вылилась в доскональный пересмотр каждой запятой, после которого половина бумажек была тут же забракована. К имеющемуся списку нам добавили еще ряд странных документов. Больше всего меня поразила необходимость принести справку о том, что у меня была УВАЖИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА ВЗЯТЬ ПОД ОПЕКУ РЕБЕНКА. Слушая вполуха завуча в моей голове роились мысли, что ногИ моего ребенка в этом клоповнике не будет. Что угодно, только не сюда!!!!!
Дальнейший обзвон поварских училищ выявил единственное в городе, которое на тот момент еще имело вакантные места. Находилось оно сравнительно далеко, и мы решили съездить посмотреть.
Приехав на место, мы оба были приятно поражены. Современный ремонт, приветливое отношение с первых минут, как мы переступили порог здания, и достаточно вменяемый список документов на прием. Причем, у нас их приняли сразу, не требуя еще чего-то достать, принести... потом донесете.  Имея в свое время горький опыт общения со школой, я предпочел, чтобы ребенок учился дальше, но в нормальной обстановке, чем близко, но с постоянными проблемами.
Первые полтора месяца учебы на новом месте окончательно утвердили меня в правильности решения. Олег сильно изменился. У него появился интерес к учебе, он сам, без всякого напоминания дома что-то делает по учебе. То, чего я боялся больше всего, кажется, проходит мимо нас... тьфу тьфу тьфу...  После математического класса, в котором Олег был слабеньким, здесь его подготовка чувствуется весьма заметно. Какая удача, что мы в свое время не побоялись нагрузок и пошли в этот профильный класс!
В общем, я радуюсь. Впереди еще три года учебы, и тут уже становится немного грустно, ведь мой Олег уже почти взрослый. Своя жизнь, свои интересы. Да, это неизбежно, но к этому нужно привыкнуть. Если существует синдром родителя выросшего ребенка, то он у меня появился в некоторой степени. Я стал замечать за собой периодическую ревность Олега к его новой жизни. Знаю, это пройдет, и стараюсь гнать эти мрачные мысли прочь! Все хорошо!
Previous post Next post
Up