Последнее время в Фейсбуке верующие братья и сестры Украины и России встали на тропу "интернет-войны", отстаивая свои позиции о происходящем политическом кризисе в Украине. Для глубокого понимания ситуации лучше всего прибегать с жизненным примерам, с которыми мы часто встречаемся, и которые по сути своей сравнимы с глобальной игрой на геополитической арене.
В этом случае, я решил рассказать вам историю, суть которой поймет каждый верующий человек, посещающий протестантскую церковь.
Представим себе среднестатистическую протестантскую церковь в размере 100 членов.
Как и везде в церкви существует своя организационная структура, состоящая из пастора (пресвитер церкви), диаконы, совет церкви. На неделе члены церкви собираются в малые группы для изучения Библии. Группы поделены по территориальной принадлежности, одна состоит из членов церкви, проживающих на западе города, другая на юго-востоке, а третья в новом микрорайоне .
Пресвитер не слишком был уважаем у членов церкви. Не проявлял должного внимания к своей пастве, не заботился о ней. Был не чист на руку. Пустил руку в церковную кассу и требовал, чтобы церковь платила ему заработную плату, собирала деньги для различных церковных проектов, часть денег оседала в кармане пресвитера. В диаконы церкви по настоятельной просьбе были определены близкие родственники и друзья пастора. которые также не особо отличались от пастора в заботе о членах церкви. Активные члены церкви подвергались особой критики со стороны руководства церкви. Всячески вставляли палки в колеса и осуждали любые инициативы, предпринятые не ими самими. Одним словом плохим был пастор. Тут еще вышел закон в стране, требующий каждой религиозной организации входить в объединение. Церковь стала перед выбором войти в европейский христианский союз (ЕХС) или в российский христианский союз (РХС). Пастор убедил членов церкви, что надо стремиться войти в ЕХС. Наметили программу по вступлению в ЕХС, стали вести консультации, изучать документы по вступлению, устав союза и т.д. Не забывая при этом услышать преимущества вступления в другой союз РХС.
Члены церкви были вдохновлены таким стремлением, обещаниям пастора с надеждой, что все наладится и церковь получит дополнительную поддержку от ЕХС в материальном и духовном плане. И вот случилось неладное то, что никто не ожидал. В самый ответственный момент пастор по каким-то причинам решил отложить подписание документов о вступлении в ЕХС. Мотивируя это тем, что необходимо большие вложения для приведения церкви к стандартам ЕХС, нужно оборудовать европейские лавки в церкви, купить орган, изменить ход богослужения, больше денег отдавать на нужды ЕХС и т.д. А денег и человеческих ресурсов на это нет пока. Все мечты и надежды о хорошей жизни рухнули в одночасье. Члены церкви осознали, что все останется по прежнему. Видя такое бесчинство со стороны пастора и его приближенных, люди пришли в негодование. В свою очередь руководство ЕХС подогревало гнев людей, подбадривало их в стремлении жить лучше, встречались с активными членами церкви и обсуждали дальнейшие действия. Особенно отличилась малая группа из западной части города. Собравшись вместе они решили открыто заявить о своем негативном отношении к пастору и ко всему происходящему. Они пригласили пастора церкви к себе на группу и высказали свою неприязнь к нему и его окружению. В добавок ко всему потребовали убраться из церкви ему и диаконам. Пастор со своей стороны попытался договориться, защищался как мог, привлек самые различные связи с целью надавить на членов церкви, чтобы изменили свое решение. Но члены церкви западной малой группы были неприклоны. С помощью угроз они заставили пастора и диаконов покинуть церковь восвояси.
На очередном воскресном богослужении до церкви было доведено, что пастор и диаконы были выгнаны за нерадивое отношение к членам церкви, за греховные поступки несовместимые со статусом служителя. По инициативе членов , входящих в первую малую группу из их числа были назначены исполняющий обязанности пастор церкви, диаконы. Они потребовали совет церкви утвердить кандидатов. Утвержденный пастор советом церкви произвел следующие изменения:
- назначил новых руководителей во второй и третьей малых группах по изучению Библии, не спросив мнения входящий в малые группы верующих. Старых "вежливо" попросил освободить место.
- сократил число членов, входящих в совет церкви;
- дал распоряжение, чтобы читали Новый Завет только на древнегреческом языке.
Возмущенные действием самопровозглашенного пастора, члены церкви малой группы, проживающие в новом мекрорайоне, не приняли новые порядки. Да и вообще, видя творящееся в церкви, решили отделиться и вступить в РХС, руководство которого с радостью их приняло.
Члены церкви малой группы юго-восточного района города попытались обратиться к самопровозглашенному пастору дать объяснение, почему выгнали старого пастора и не спросили членов церкви об этом, почему назначили и.о. пастора и диаконов без проведения членского собрания, почему в руководство церкви не вошли члены церкви, поддерживаемые малой группы юго-востока города, почему вводимые новые церковные порядки не согласовываются с членами всей церкви и т.д. На что и.о. пастор ответил, несогласные с новыми порядками будут отлучены от церкви и преданы анафеме.
Вот такая получилась история. Думаю, что основного не упустил. А теперь вопрос: кто же виноват в сложившейся ситуации? И как из нее выйти?