Оригинал взят у
ps_84 в
О немецком джипе.Так или иначе, но многие знают о существовании весьма удачной машинки, поставлявшейся в СССР по ленд-лизу в годы войны: Willys MB
Вот, собственно, он:
Намного меньшее число людей осведомлено о том факте, что немцы тоже имели весьма интересный аналог по ту сторону фронта. И речь идет отнюдь не о широко известном Кюбельвагене:
Речь пойдет о БМВ. Вот он, этот красавец, больше напоминающий послевоенный ГАЗ-69:
Выпускал его не только БМВ, но и Ганомаг. Причем существовало несколько модификаций, имевших весьма существенные отличия.
Непосредственно БМВ Typ 325 имел 6-цилиндровый 50-сильный двигательобъемом 1957 куб. см. с пятиступенчатой (!!!) коробкой передач. Независимая подвеска, постоянный полный привод, 12-вольтовое электрооборудование (по тогдашним временам - экзотика, почти все сидели на шестивольтовом) А самое главное, все колеса были не только ведущими, но и управляемыми. Жрал, конечно, как не при памяти - по бездорожью мог влегкую скушать 25 литров, да и по дороге ненамного меньше двадцати потреблял.
Hanomag Typ 20B был несколько попроще и располагал двигателев в 42 л.с. Т.е. и жрал поменьше, и ехал несколько менее шустро. Но для своих задач - хватало. Тем более, что СССР той поры оставлял мало места для покатушек - с дорогами тогда было... в общем, примерно как
на первом фото ЗДЕСЬ.
Впрочем, немцы и сами в этом быстро убедились (фото сделано под Витебском):
А машинка была очень занятная:
и многофункциональная: возила радиостанции, пулеметы, зенитки.
Но увы: техническая сложность (а соответсвенно и дороговизна), сложные условия эксплуатации и дикие русские весьма подсократили численность этой БМВ, а суровые послевоенные условия не дали возможности как следует озаботиться сохранением уцелевших экземпляров.
Поэтому известна она куда как меньше Виллиса.
Так что первый джип от БМВ - это точно не Х5.