Крупнейший кризис в истории авиации “приземлил” десятки авиакомпаний по всему миру. Вы, наверняка, уже видели апокалиптичные фотографии с рядами самолетов базовых авиакомпаний, который давят не только перроны, но уже и взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки крупных хабовых аэропортов. Предполагая значительное снижение объема перевозок после рестарта, которое оценивают показателями 25-50% этим летом, авиакомпании пересматривается стратегия флота, самолеты возвращаются лизингодателям или отправляются на хранение. Однако знаете ли вы, что самолет нельзя просто так поставить в дальний угол аэродрома, правильная консервация - это продолжительный и трудоемкий процесс, о котором я сегодня хочу рассказать на примере авиакомпании Brussels Airlines.
2.
Флот Brussels Airlines состоит из 57 самолетов, деятельность авиакомпании приостановлена в середине марта, всего несколько самолетов в настоящий момент используется для репатриационных рейсов. Аэропорт Брюсселя не предназначен для парковки такого количества самолетов одновременно, поэтому одну из рулежных дорожек пришлось освободить для хранения флота.
К примеру, только процедуры хранения одного Airbus A330 занимают около 400 человеко/часов, которые следуют инструкциям производителя - концерна Airbus, чтобы обеспечить безопасное хранение и минимизации расходов во время перезапуска лётной программы. Все иллюминаторы закрыты и заклеены специальной лентой для предотвращения обесцвечивания отделки кресел и салона, шасси и двигатели обработаны специальным химическим составом и тщательно упакованы, чтобы предотвратить коррозию. Все кресла закрыты полиэтиленом, чтобы они оставались свежими и чистыми.
Можно подумать, что после парковки самолета больше ничего предпринимать не нужно, но на самом деле команды технического обслуживания ежедневно работают, чтобы поддерживать парк в отличной форме. Например, каждый день колеса нужно слегка поворачивать, чтобы они не изнашивались под весом самолета, и каждую неделю необходимо проводить проверки технических параметров, считывая показатели специальным компьютером. Сейчас 30 сотрудников из технического департамента работают полный рабочий день для выполнения всех этих задач.
Click to view
https://youtu.be/t9I4mjwN2iE 3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
фото (с) Brussels Airlines
Интересно!? Поделитесь!
---
Мои репортажи про авиацию смотрите по тегу
по тегу aviation ---
Нет аккаунта в ЖЖ? Следите обновлениями в социальных сетях:
Подписывайтесь на мою страничку в
Facebook и в
Instagram, а также на мой канал на
YouTube и в
Telegram |
Подписаться на блог в ЖЖ |
Twitter |
ВКонтакте |
RSS-лента |