Вам кажется, что все авиакомпании только и заняты тем, как бы установить в салоне побольше кресел, ограничить вашу ручную кладь, при этом стоимость билета вам не кажется маленькой. На самом же деле эволюция авиационных интерьеров обновляет базовые концепции буквально каждые 5 лет! Диджитализация, виртуальная реальность, технологии связи и персонализации - все это уже сегодня помогает найти лишний дюйм расстояния между креслам или интерьерное решение, увеличивающее пространство багажных полок. Даже микроклимат в салоне сегодня становится лучше, а воздух чище, что позволяет перенести перелет проще...
Добро пожаловать в Airspace Customer Definition Center (Центр кастомизации интерьеров) Airbus A320/A330, Это штаб-квартира Airbus в Гамбурге и именно здесь уже сейчас в режиме реального времени шаг за шагом внедряются невероятные идеи и открываются новые возможности для заказчиков и, следовательно, для пассажиров. Семейство самолетов A320 является самым массовым, а А330 - самым перспективным в сегменте широкофоюзеляжных самолетов Airbus на рынке сейчас и в будущем. Интерьер Airspace by Airbus анонсирован два года назад и впервые представлен на борту самолета Airbus A330neo TAP Air Portugal, который передан заказчику в ноябре 2018 года. А теперь пришло время дебюта интерьера Airspace на борту A320/321neo!
⠀
Каждый заказчик нового самолета проводит 3-5 дней в различных рабочих зонах нового Airspace Customer Definition Center, разрабатывая интерьер своего самолета с нуля, при этом именно новые технологии позволяют делать процесс не только невероятно гибкими, но еще и точным, уменьшая вероятность ошибки и стоимости разработки. И, главное, решения тут есть для всех - от премиальных перевозчиков до новых "уплотненных" решений для лоукост-авиакомпаний.
ВИДЕО-ОБЗОР:
Click to view
https://youtu.be/jOkVxmEvLdg ТЕНДЕНЦИИ И ТРЕНДЫ АВИАЦИИ СЕГОДНЯ
Я хочу начать с современных трендов авиации, а также прогнозов, которые отражаются в разработке авиационных интерьеров.
- Revenue Space Maximization
Тенденции рынка таковы, что сегодня 58% заказчиков получают А320 с количеством кресел более 179, т.е. в плотной конфигурации с шагом кресел 29-30 дюймов. Всего десть лет назад таких самолетов было не более 30%. Сегодня 14 авиакомпаний имеют конфигурацию 3-3-3 в эконом классе на борту Airbus A330, при этом стандартном является 2-4-2: 8 кресел в ряду против 9 в плотной компоновке.
- Smart Cabin Segmentation
Сегодня все больше авиакомпаний отказываются от Первого класса, при этом вводят премиум-эконом. В 2018 году поставлен первый A350 в 5ти-классовой компоновке: FC (First Class), BC (Business Class), PY (Premium Economy), YC+ (Economy +, "sleep" economy), YC (budget economy). 2/3 самолетов A350 сегодня поставляется в 3х-классовой компоновке.
- Business/First Class
Стандартом в бизнес-класса сегодня является кресло, трансформирующееся в горизонтальную кровать (88% всех поставленных A330 в 2016-2019 годах) и конфигурации 1-2-1 в бизнес-классе (82% A350). Интересный факт, что самую большую площадь каюты Первого класса занимает Etihad Residence - 11,6 кв.м.
- Premium-Economy
В тренде сейчас наличие премиум-эконом класса. К примеру, в 2008 году только 8 авиакомпаний заказывали A330 c салоном премиум-эконом, сегодня это 45 авиакомпаний (A330/A350).
- Inviting Cabin Space & Mood Light
Самая главная маркетинговая характеристика салона Airspace и не только. Вместо центральной галереи на борту A330/A350 можно оставить свободной пространство, создающее атмосферу. Такой опцией воспользовались 24 авиакомпании. Пять авиакомпаний заказывают зону бара на борту самолета. На борту 65% поставленных A350 имеются кастомизированные схемы освещения салона.
- Connected services & Personalised offers
- пенетрация мобильных устройств достигла 100% в мире в 2017м году
- 70% пассажиров сегодня путешествуют с двумя и более мобильными устройствами
- 51 авиакомпания имеет беспроводной стриминг IFE контента среди заказчиков Airbus
- 106 авиакомпаний предлагают беспроводной интернет в мире, 16,5 тысяч самолетов будут оборудованы модулями WiFi к 2025 году, что позволит увеличить прибыль до $15,6 млрд от использования дополнительных сервисов связи на борту
- 42% пассажиров сегодня черпают информацию о перелетах и пассажирском опыте в социальных сетях
- Ancillary cervices
Очевидна тенденция дохода авиакомпаний от использования дополнительных сервисов сегодня.
В 2017 году доход составил $82 млрд, что на 198% больше, чем в 2010м году. Каждый пассажир в среднем генерирует $17,6 от использования дополнительных сервисов (багаж или ручная кладь, выбор места, бортовое питание и т.д.). Причем главный фокус смещается на доходы от дополнительных сервисом связанных с багажом, мы все отмечаем появление базовых безбагажных тарифов и на дальнемагистральных направлениях.
Сегодня в мире 13% пассажиров в возрасте 60+ лет (в Европе 22%), в 2030м году этот показатель составит 18% в мире (28 (в Европе). Более 650 млн пассажиров сегодня имеют ограничение мобильности. Более 1.9 млрд пассажиров имеют лишний вес, в 2030м году каждый четвертый ребенок в Китае будет иметь ожирение.
Каждый из этих трендов так или иначе находит свою реализацию в разработке авиационных интерьеров.
Airspace CDC: Airspace Customer Definition Center
Он находится в Гамбурге и является расширением существующего Customer Definition Center A350 XWB. Центр занимает площадь 4500 кв.м. и оборудован в одном из старейших производственных цехов не территории завода. Просторный, светлый, современный индустриальный лофт-дизайн мгновенно погружает специалистов в атмосферу хайтека и креатива. На двух этажа размещены многочисленных зоны, полноразмерные функциональные макеты-конфигураторы и комнаты для совещаний. Несколько заказчиков одновременно может работать в одно и то же время, не пересекаясь на рабочих станциях друг с другом.
...и, главное, это как раз то самое место на заводе Airbus, где WOW-эффект заказчика в максимально сжатые сроки, благодаря технологиям конвертируется в рабочий проект решения интерьера для реального самолета и также быстро передается в производство. Напомню, что производство самолетов - это растянутый во времени процесс, где поставка и готовность элементов зависит от десятков поставщиков и унификация производственного процессе чрезвычайно важна для сохранения и увеличения темпов производства самолетов.
СТАНЦИИ-КОНФИГУРАТОРЫ Airspace CDC
Я посетил несколько рабочих зон, каждая из которых позволяет работать над тем или иным элементов интерьера.
1. Virtual Reality Scene A320/A330
Здесь заказчик в режиме виртуальной реальности знакомится с интерьером самолета, опциями и новыми решениями
2. Early Digital Mock-Up & Virtual Certification Cabin Walk A350
Решение, позволяющие уменьшить время и затраты на разработку интерьера, а также идентифицировать потенциальные проблемы, до заказа интерьера.
3. Центр кастомизации материалов интерьера
Вы когда-нибудь обращали внимание на боковые панели в салоне?! Даже здесь есть несколько, абсолютно различных цветов и текстур поверхности. И задача заказчика выбрать оптимальный вариант даже в таком незначительном нюансе. А еще, к примеру, разноцветные пластиковые полоски, указывающие направление аварийной эвакуации - они должны совпадать по цвету с ковролином салона.
4. A320 XL-Bins mockup
Еще одно новейшее решение - багажные полки XL-Bins на борту A320, которые позволяют вместить до 40% больше багажа. Простой пример - в стандартной багажной полке А320 сейчас можно разместить горизонтально 3 чемодана, а в новой XL - 4 таких чемодана вертикально, а также останется место для небольших сумок и верхней одежды!
5. A320 Max-Pax Mock-Up
Такой чувствительный момент - как выбор кресла и шаг кресел. Стандарты индустрии в экономклассе сейчас - это оптимальный шаг кресел в 29-30 дюймов на среднемагистральных рейсах. Это не маленький шаг, это комфортное расстояние между рядами, которое выбирают десятки авиакомпаний по всему миру. Но есть и максимальные конфигурации, где шаг уменьшается до 28 дюймов, туалет смещается в справа сзади и салоне A320 увеличивается до 188 пассажиров! Именно в этом макете заказчик может увидеть, попробовать лично такую конфигурацию, при этом здесь представлены два типа кресел от производителей, которые разрабатывают новые ультра-тонкие решения для сохранения пассажирского комфорта при уменьшенном шаге кресел.
6. A330neo 6-Frame Mock-Up & Virtual Reality
Еще одна станция, где заказчик может увидеть салон нового самолете в шлеме виртуальной реальности. Оценить работу системы динамической подсветки салона, на ходу менять расположение тех или иных элементов, при этом именно виртуальная реальность ускоряет принятие решение, чего невозможно добиться путем 2D рисунков или 3D рендеров.
Здесь же происходит виртуальная конфигурация салона посредством проекции элементов на виртуальный пол для эффективного использования каждого дюйма пространства, расположение крепежей, возможность перемещения экипажа, пассажиров, тележек кейтеринга между элементами салона.
...Следующим шагом в разработке и визуализации салона станут полнозрамерные макеты больших широкофюзеляжных самолетов Airbus в Тулузе. Я уже рассказывал о нем в свое статье ранее, однако в этом году центр существенно обновился и получил ребрендинг в AIRSPACE CUSTOMER SHOWROOM. О нем я расскажу в своем следующем репортаже!
ФОТОРЕПОРТАЖ
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
Полка XL:
18.
Стандартная полка:
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
В следующем репортаже A350 Customer Definition Center и AIRSPACE CUSTOMER SHOWROOM
Stay Tuned!
27.
28.
Интересно!? Поделитесь!
Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь:
Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.