Национальная авиакомпания - это лицо государства. А сервис на борту - это первое, с чем встречается гость, прилетающий в страну. И даже если пассажир летит лишь транзитом, то именно национальный перевозчик может заинтересовать его сделать стоповер или посетить страну в следующий раз. Далеко не каждая страна имеет свою крупную авиакомпанию, с развитой сетью маршрутов и современным дальнемагистральным флотом. Украинская авиакомпания "Международные Авиалинии Украины" в этом году пополняет свой парк широкофюзеляжных воздушных судов четырьмя лайнерами Боинг 777-200ER. Это самое значимое событие украинской гражданской авиации за ее более чем двадцатилетнюю историю, это переход в следующую лигу. Ведь это абсолютно новый продукт, который МАУ предлагает на борту флагмана своего флота во всех классах обслуживания, это сопоставимое и конкурентное предложение в сравнении с ведущими авиакомпаниями мира и, что очень важно, конкурирующими сетевыми перевозчиками Восточной Европы.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию обзор сервиса в бизнес-классе на борту Боинга-777 МАУ на дальнемагистральном рейсе в Бангкок. Расскажу о преимуществах и недостатках, а также предложениях, которые бы улучшили некоторые очень важные, на мой взгляд, моменты сервиса.
2
САЛОН И КРЕСЛА
Начну с общей информации о компоновке салона. В салоне Боинга 777-200ER МАУ 361 пассажирское кресло:
- 21 - Business
- 16 - Premium Economy
- 324 - Economy
Сам самолет в лизинге у компании AerCap, но салон Боинга полностью обновлен - это новый интерьер, кресла во всех классах обслуживания, кухонные модули и туалеты.
В бизнес классе следующая конфигурация салона:
- Компоновка кресел в салоне бизнес-класса: 2-3-2.
- Кресла производства лидера индустрии, компании Zodiac Aerospace. Модель кресла - Aura Light Long Range.
- Шаг кресел - 74 дюйма (188 см).
- Ширина кресла - 21 дюйм (53 см)
- Кресло трансформируется в горизонтальное спальное место длиной 72 дюйма (183 см), оборудовано пневматическим механизмом регулировки и снабжено функцией массажа поясницы.
Точно такая же компоновка в бизнес-классе используется на борту Turkish Airlines, LOT, AirIndia, Ethiopian Airlines и т.д. Ее достоинством является ощущение пространства и более широкие кресла, в сравнении с одиночными персональными "коконами". Недостатком - определенный компромисс в отношении приватности и необходимость "переступить" через спящего соседа для того, чтобы выйти в проход с места у окна или среднего места. Впрочем, о приватности производитель кресла также подумал. Есть специальная кнопка, активирующая перегородку между креслами, которая закрывает обзор из прохода и сосед не видит экран ноутбука. Однако хочу отметить важный нюанс, который мне не понравился - обивка кресла кожаная, а не текстильная. Кожа выглядит лучше, она проще в обслуживании, но менее комфортная на длительном перелете, конечно же, как минимум, в бизнес-классе ожидаешь увидеть текстильную обивку кресел.
SKY INTERIOR
Салон оснащен интерьером Sky Interior, это фирменная концепция интерьера компании Боинг, включающая в себя эргономичное размещение багажных полок, а также LED освещение, обеспечивающее различные схемы освещения в зависимости от фазы полета. И это первый дальнемагистральный самолет во флоте МАУ с интерьером Sky Interior. На борту МАУ используется в основном три режима - посадка, пробуждения, прием пищи. Голубой цвет освещения отлично сочетается с желтым цветом бренда авиакомпании, а оранжево-синий режим во время обеда действительно создает очень классную атмосферу на борту, приближая цветовую температуру в салоне к рассветно-закатному ощущению. Только фотографировать и подбирать баланс белого с таким освещением сложно, но этот нюанс отметит лишь фотограф :)
AMENITY KIT
Есть все необходимое в стильной сумочке в фирменных цветах (маска для сна, беруши, расческа, носки, дентальный набор), но нет косметики. Рекомендовал бы добавить крем для рук/лица и гигиеническую помаду. Есть также тапочки.
СИСТЕМА БОРТОВЫХ РАЗВЛЕЧЕНИЙ
На борту Боинг-777 авиакомпания МАУ впервые установила систему бортовых развлечений Panasonic во всех классах обслуживанию. В бизнес-классе установлены 16-дюймовые смарт- мониторы Elite V2 с пультом управления. Отличные мониторы, прямо на уровне глаз, даже в полулежачем положении. Угол наклона самого монитора не регулируется. А вот пульт дистанционного управления мне показался не интуитивным, было бы неплохо иметь пульт с маленьким дублирующим экраном и информацией о полете. В отличии от эконома и премиум-эконома, пульт д/у в бизнес-классе необходим, так как экран находится дальше от пассажира.
А вот с точки зрения контента - все отлично! Большой выбор кинофильмов, сериалов, игр, музыки. Есть даже раздел с украинским кинематографом и, к примеру, фильмом "Тени забытых предков". Во время полета я редко что-то смотрю, обычно слушаю музыку или рассматриваю интерактивную карту. В IFE на борту самолета МАУ 3D карта с классным современным управлением двумя пальцами (зум-питч), а для детей есть карта-зоопарк.
В бизнес-классе хорошие большие наушники с накладными амбюшурами, но мой совет в силе - если вы частолетающий пассажир, обязательно приобретите собственные наушники с активной системой шумоподавления, которая полностью отсекает шум двигателей, инвертируя частоту монотонного шума.
БОРТОВОЕ ПИТАНИЕ
Самое главное на борту самолета - это вкусно покушать! Ведь самолет и продолжительный рейс - это ресторан с самым красивым видом, который только можно себе представить. Обслуживание начинается с welcome drink сразу после посадки - это шампанское, вода или сок. Во время дальнемагистрального перелета в бизнес-классе два сервиса обслуживания: первый - это "a la carte" обед с последовательным выбором стартера и закусок, основного блюда и десертов. Кейтеринг в Киеве для авиакомпании МАУ обеспечивает Sky Food Service, все, традиционно, очень и очень вкусно и разнообразно.
Положительный момент - интересная коктейльная карта. Винная карта - французские и испанские вина, а я, как обычно, предпочитаю совиньон блан.
РЕЗЮМЕ
Я в восторге от перелета! Потрясающий экипаж, улыбки, шутки и безупречный сервис, что, впрочем, традиционно на борту МАУ. Мне очень нравится форма в ее летнем или демисезонном варианте, она яркая и стильная, отлично сочетаемая с цветами подсветки Sky Interior. Вы можете сказать, что все это мелочи, но именно из многих таких нюансов и складывается впечатление от перелета.
Очень хотелось бы видеть на борту какую-то имиджевую фишку, которая бы запоминалась, прочно ассоциировалась с авиакомпанией и Украиной. Какой-то национальный сувенир, сладости, еще что-то. Примеров много - швейцарский шоколад на борту SWISS, ужин при свечах на борту Turkish Airlines и т.д. Что бы, на ваш взгляд, могло стать подобной фишкой на борту украинской авиакомпании в бизнес-классе?!
В целом, да, я соглашусь с вашими комментариями, что этот бизнес-класс, сам Боинг-777 и сервис на борту не являются революционными на рынке, однако это огромный рывок для украинской авиации. Я могу говорить теперь, что продукт предлагаемый МАУ на широкофюзеляжном дальнемагистральном флоте (777) полностью соответствует мировым стандартам, является высококонкурентым в прямом сравнении с авиакомпаниями Европы. В 2017м доля транзита МАУ составила 54% через базовый аэропорт, поэтому расширение и обновление флота, увеличение провозных емкостей, новые направления (Дели и Торонто в 2018м) - все это часть успешной стратегии роста бизнеса и ответ растущему спросу на рынке. В текущем году ожидается поставка 4х Боингов-777 во флот МАУ, а существующие 767 будут выведены постепенно в ближайшие годы.
ЛЕТАЙТЕ ЧАЩЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ, ДРУЗЬЯ!
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Интересно!? Поделитесь!
Дешевые билеты с удобными фильтрами наличия багажа в тарифе и многим другим я ищу только здесь:
Aviasales! Aviasales ищет перелеты везде, а вы выбираете, где купить выгоднее. Честно, просто и прозрачно.