Leave a comment

ardelfi November 5 2016, 12:38:02 UTC
Скоро будут новые суперсоники, а может и ещё быстрее. И будет нам немного щастя. :)

Reply

alexcheban November 5 2016, 12:51:38 UTC
Вообще удивительно, что ни один из существующих Конкордов не восстановили арабские шейхи, к примеру.

Reply

ardelfi November 5 2016, 13:16:39 UTC
Нет смысла, если вся инфраструктура свёрнута: от производства запчастей и расходных материалов, до обучения пилотов. К тому же у шейхов всё рядом, сверхзвук им не нужен -- понты можно насобирать множеством других способов. Однако! С появлением новых суперсоников шейхи ждать в очереди не будут -- думаю в уже собранных десятках заказов Aerion есть и заказы от шейхов. Aerion первым выйдет с новым суперсоником, хотя он у них очень консервативный.

Reply

(The comment has been removed)

ardelfi November 5 2016, 15:24:40 UTC
Кто как. Aerion мудрил с ламинарной аэродинамикой, да и скорость у него не очень сверхзвуковая. Другие названия не запомнил, но одна из компаний просто забила на эту "проблему", потому что проблема эта существует только в амовской юрисдикции, закон какой-то древний, а рынков для нескольких десятков суперсоников достаточно и в Азии, и в Европе. С хабами в Дюбае и Сингапуре/Гонконге они смогут летать везде кроме штатов. Ну и есть ещё ГиперСтар -- там что-то с плазмой, но не столько против удара, сколько для уменьшения сопротивления, потому что летать задуман на 5М.

Reply

oldjackaroo November 5 2016, 16:37:23 UTC
А над Европой разве не запрещено?
Попробовал поискать, но кроме нескольких статей упоминающих "запрещено над Америкой и Европой", ничего не нашел.

Reply

ardelfi November 6 2016, 04:28:18 UTC
Как вы представляете себе этот запрет при полётах гордости европейского авиапрома, единственного коммерческого суперсоника в истории гражданской авиации с 1976 по 2003? (Ту-144 на линиях полетать не успел)

Кстати о шуме. Вот летают над головой (ниже крыш высоток, центр города) боевые самолёты -- народ прётся смотреть. Визг и рокот от них не сравнить ни с чем. И вот аэропорт на окраине, наполовину окружён водой, и представим что там садятся суперсоники с шумом 107дБ. До города оттуда полчаса езды -- кого будут напрягать эти децибелы вдали? Туда наоборот будут экскурсии ездить чтобы поглазеть и послушать это шоу. Я так думаю. :)

Reply

cghost November 6 2016, 06:09:58 UTC
Я себе это представляю так, что в США/Европе Конкордам было
запрещено переходить на сверх-звук над территорией и им
приходилось сначала некоторое время лететь на до-звуке
до океана и уже только там разгоняться.
А вы как себе это представляли?

Reply

ardelfi November 6 2016, 07:19:58 UTC
Я представляю что презу Кеннеди доставляло невыносимые душевные страдания слышать как над его самой страной в мире летают европейские суперсоники, а его самая страна в мире их не имеет и не строит. Он сделал своё президентское дело, и самая страна в мире начала сразу два проекта -- больше (под 300 пассажиров) и быстрее (3М) "Конкорда", и изменяемой геометрией крыла (Боинг) и титановым корпусом. Но потом что-то пошло не так, и всё кончилось ничем, а "Конкорд" безжалостно летал до 2003 года. И вот теперь повылазило сразу пять проектов суперсоников, и они все (или почти все) амовские. И тут внезапно заговорили о насущной потребности старые глупые ограничения убрать, чтобы не мешать прогрессу и экономическому развитию.

Reply

cghost November 6 2016, 13:50:36 UTC
Понятное, и даже в чем-то логичное представление.

Но я себе представляю с трудом (ведь в отсутствии
доказательств это все вопрос веры) настолько последовательную
политику амов - загнобить полеты конкордов в 2003 году,
чтобы через 20 лет (2023 же, да?) получить рынок для своих
самолетов.
А если считать со времен Кеннеди... ;)

Reply

ardelfi November 6 2016, 14:11:11 UTC
Вы знаете о законе Джексона-Вэника? В 1974 году штаты решили ограничить торговлю со странами с нерыночной экономикой, препятствующими свободной эмиграции (мистер Трамп наверно о ней не знает, но ему расскажет Лавров) -- СССР не выпускал евреев, и такие вот санкции получил. Прошла тыща лет, все евреи давно уехали, некоторые даже вернулись обратно, а закон этот продолжает действовать. Чтобы отменять подобные ограничения, амам нужен выгодный повод -- не делать же это бесплатно, как минимум это чистые потери на бюджете лоббирования, чья-то недополученная прибыль. В политическом бизнесе все подобные вопросы решаются только через бухгалтерию, или pay to play.

Reply

oldjackaroo November 6 2016, 06:12:15 UTC
Представляю я себе это точно так же, как это было в Нью-Йорке: взлетает самолет над Лондоном, а звуковой барьер преодолевает где-нибудь над Ла-Маншем. Из Парижа сложнее представить, но тоже можно. В конце концов, запрет был из-за шума, а с экологией в Европе борятся гораздо сильнее, чем в США (хотя возможно, что шум там был и ни при чем и что запрет в США был только элементом конкурентной борьбы после того, как проект Боинга провалился).

Но это не важно, как я себе это представляю, потому что я не специалист. Я конкретно спросил, запрещено ли это в Европе. Нет - так нет.

А то, что народ прется смотреть на шоу - это ни о чем не говорит. Шоу раз в году - это одно, а шум над головой каждый день - совсем другое.

Reply

ardelfi November 6 2016, 07:14:21 UTC
Я вам больше скажу. Каждую НОЧЬ, когда я слышу несущиеся с сиренами машины по абсолютно пустым улицам, я душевно жажду отмены запрета на гражданские реактивные гранатомёты. Аналогичные чувства посещают при звуке противоугонной сирены где-то вдали за несколько километров. Суперсоник на высоте 20км меня не волнует совсем, потому что от взрывов салюта в километре, на который также прутся толпами, я не волнуюсь все 20~30 минут, пока он продолжается. В некоторых же городах была славная традиция просто так палить из пушки в определённое время дня, посреди города -- заранее известный стимул такого рода быстро создаёт привычку, и становится незаметным. Ничто не мешает написать правила, что суперсоники шумят с 7:30 до 16:00 -- именно в это время у меня под окнами совершенно легально долбит скалу пара экскаваторов с пневматическими молотами, и видимо из-за предсказуемости оно не мешает или уже не замечается. Ну и немного скучного из википедии, что нашлось ( ... )

Reply

oleg_ivanov November 5 2016, 21:09:40 UTC
Если и будут, то это будут бизнес-джеты.
Для обычных пассажирских линий они стали нецелесообразны. Их просто незачем уже делать.

Reply

ardelfi November 6 2016, 03:59:24 UTC
Не только. Перечислю кратко что делается сейчас:
1. Aerion -- 12 мест, 1.4М, 2023 год
2. Boom -- 50 мест, 2.2М, 2023 год
3. HyperMach -- 38 мест, 5М
4. Spike -- 12~18 мест, 1.6М
5. Lockheed -- 100~120, 1.4М

Получается два бизнес-джета, два лайнера полностью с бизнес-классом, и один полугосударственный прототип по мотивам первых суперсоников. Последний раз когда Локхид брался за пассажирский самолёт, у него получился суперсоник (Lockheed L-2000 -- 273 места, 3М). Программа была закрыта в 1971 после прекращения государственного финансирования.

Reply

oleg_ivanov November 6 2016, 13:14:57 UTC
Спасибо за инфу, интересно будет почитать подробнее на эту тему.

Reply


Leave a comment

Up