Нет смысла, если вся инфраструктура свёрнута: от производства запчастей и расходных материалов, до обучения пилотов. К тому же у шейхов всё рядом, сверхзвук им не нужен -- понты можно насобирать множеством других способов. Однако! С появлением новых суперсоников шейхи ждать в очереди не будут -- думаю в уже собранных десятках заказов Aerion есть и заказы от шейхов. Aerion первым выйдет с новым суперсоником, хотя он у них очень консервативный.
Кто как. Aerion мудрил с ламинарной аэродинамикой, да и скорость у него не очень сверхзвуковая. Другие названия не запомнил, но одна из компаний просто забила на эту "проблему", потому что проблема эта существует только в амовской юрисдикции, закон какой-то древний, а рынков для нескольких десятков суперсоников достаточно и в Азии, и в Европе. С хабами в Дюбае и Сингапуре/Гонконге они смогут летать везде кроме штатов. Ну и есть ещё ГиперСтар -- там что-то с плазмой, но не столько против удара, сколько для уменьшения сопротивления, потому что летать задуман на 5М.
Как вы представляете себе этот запрет при полётах гордости европейского авиапрома, единственного коммерческого суперсоника в истории гражданской авиации с 1976 по 2003? (Ту-144 на линиях полетать не успел)
Кстати о шуме. Вот летают над головой (ниже крыш высоток, центр города) боевые самолёты -- народ прётся смотреть. Визг и рокот от них не сравнить ни с чем. И вот аэропорт на окраине, наполовину окружён водой, и представим что там садятся суперсоники с шумом 107дБ. До города оттуда полчаса езды -- кого будут напрягать эти децибелы вдали? Туда наоборот будут экскурсии ездить чтобы поглазеть и послушать это шоу. Я так думаю. :)
Я себе это представляю так, что в США/Европе Конкордам было запрещено переходить на сверх-звук над территорией и им приходилось сначала некоторое время лететь на до-звуке до океана и уже только там разгоняться. А вы как себе это представляли?
Я представляю что презу Кеннеди доставляло невыносимые душевные страдания слышать как над его самой страной в мире летают европейские суперсоники, а его самая страна в мире их не имеет и не строит. Он сделал своё президентское дело, и самая страна в мире начала сразу два проекта -- больше (под 300 пассажиров) и быстрее (3М) "Конкорда", и изменяемой геометрией крыла (Боинг) и титановым корпусом. Но потом что-то пошло не так, и всё кончилось ничем, а "Конкорд" безжалостно летал до 2003 года. И вот теперь повылазило сразу пять проектов суперсоников, и они все (или почти все) амовские. И тут внезапно заговорили о насущной потребности старые глупые ограничения убрать, чтобы не мешать прогрессу и экономическому развитию.
Но я себе представляю с трудом (ведь в отсутствии доказательств это все вопрос веры) настолько последовательную политику амов - загнобить полеты конкордов в 2003 году, чтобы через 20 лет (2023 же, да?) получить рынок для своих самолетов. А если считать со времен Кеннеди... ;)
Вы знаете о законе Джексона-Вэника? В 1974 году штаты решили ограничить торговлю со странами с нерыночной экономикой, препятствующими свободной эмиграции (мистер Трамп наверно о ней не знает, но ему расскажет Лавров) -- СССР не выпускал евреев, и такие вот санкции получил. Прошла тыща лет, все евреи давно уехали, некоторые даже вернулись обратно, а закон этот продолжает действовать. Чтобы отменять подобные ограничения, амам нужен выгодный повод -- не делать же это бесплатно, как минимум это чистые потери на бюджете лоббирования, чья-то недополученная прибыль. В политическом бизнесе все подобные вопросы решаются только через бухгалтерию, или pay to play.
Представляю я себе это точно так же, как это было в Нью-Йорке: взлетает самолет над Лондоном, а звуковой барьер преодолевает где-нибудь над Ла-Маншем. Из Парижа сложнее представить, но тоже можно. В конце концов, запрет был из-за шума, а с экологией в Европе борятся гораздо сильнее, чем в США (хотя возможно, что шум там был и ни при чем и что запрет в США был только элементом конкурентной борьбы после того, как проект Боинга провалился).
Но это не важно, как я себе это представляю, потому что я не специалист. Я конкретно спросил, запрещено ли это в Европе. Нет - так нет.
А то, что народ прется смотреть на шоу - это ни о чем не говорит. Шоу раз в году - это одно, а шум над головой каждый день - совсем другое.
Я вам больше скажу. Каждую НОЧЬ, когда я слышу несущиеся с сиренами машины по абсолютно пустым улицам, я душевно жажду отмены запрета на гражданские реактивные гранатомёты. Аналогичные чувства посещают при звуке противоугонной сирены где-то вдали за несколько километров. Суперсоник на высоте 20км меня не волнует совсем, потому что от взрывов салюта в километре, на который также прутся толпами, я не волнуюсь все 20~30 минут, пока он продолжается. В некоторых же городах была славная традиция просто так палить из пушки в определённое время дня, посреди города -- заранее известный стимул такого рода быстро создаёт привычку, и становится незаметным. Ничто не мешает написать правила, что суперсоники шумят с 7:30 до 16:00 -- именно в это время у меня под окнами совершенно легально долбит скалу пара экскаваторов с пневматическими молотами, и видимо из-за предсказуемости оно не мешает или уже не замечается. Ну и немного скучного из википедии, что нашлось
( ... )
Не только. Перечислю кратко что делается сейчас: 1. Aerion -- 12 мест, 1.4М, 2023 год 2. Boom -- 50 мест, 2.2М, 2023 год 3. HyperMach -- 38 мест, 5М 4. Spike -- 12~18 мест, 1.6М 5. Lockheed -- 100~120, 1.4М
Получается два бизнес-джета, два лайнера полностью с бизнес-классом, и один полугосударственный прототип по мотивам первых суперсоников. Последний раз когда Локхид брался за пассажирский самолёт, у него получился суперсоник (Lockheed L-2000 -- 273 места, 3М). Программа была закрыта в 1971 после прекращения государственного финансирования.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Попробовал поискать, но кроме нескольких статей упоминающих "запрещено над Америкой и Европой", ничего не нашел.
Reply
Кстати о шуме. Вот летают над головой (ниже крыш высоток, центр города) боевые самолёты -- народ прётся смотреть. Визг и рокот от них не сравнить ни с чем. И вот аэропорт на окраине, наполовину окружён водой, и представим что там садятся суперсоники с шумом 107дБ. До города оттуда полчаса езды -- кого будут напрягать эти децибелы вдали? Туда наоборот будут экскурсии ездить чтобы поглазеть и послушать это шоу. Я так думаю. :)
Reply
запрещено переходить на сверх-звук над территорией и им
приходилось сначала некоторое время лететь на до-звуке
до океана и уже только там разгоняться.
А вы как себе это представляли?
Reply
Reply
Но я себе представляю с трудом (ведь в отсутствии
доказательств это все вопрос веры) настолько последовательную
политику амов - загнобить полеты конкордов в 2003 году,
чтобы через 20 лет (2023 же, да?) получить рынок для своих
самолетов.
А если считать со времен Кеннеди... ;)
Reply
Reply
Но это не важно, как я себе это представляю, потому что я не специалист. Я конкретно спросил, запрещено ли это в Европе. Нет - так нет.
А то, что народ прется смотреть на шоу - это ни о чем не говорит. Шоу раз в году - это одно, а шум над головой каждый день - совсем другое.
Reply
Reply
Для обычных пассажирских линий они стали нецелесообразны. Их просто незачем уже делать.
Reply
1. Aerion -- 12 мест, 1.4М, 2023 год
2. Boom -- 50 мест, 2.2М, 2023 год
3. HyperMach -- 38 мест, 5М
4. Spike -- 12~18 мест, 1.6М
5. Lockheed -- 100~120, 1.4М
Получается два бизнес-джета, два лайнера полностью с бизнес-классом, и один полугосударственный прототип по мотивам первых суперсоников. Последний раз когда Локхид брался за пассажирский самолёт, у него получился суперсоник (Lockheed L-2000 -- 273 места, 3М). Программа была закрыта в 1971 после прекращения государственного финансирования.
Reply
Reply
Leave a comment