Призрак Чернобыля августовским утром: взгляд сверху.

Aug 22, 2013 08:00



Мягкие краски раннего утра, остатки предрассветного тумана в руслах рек и… мертвый город Припять рядом с Чернобыльской атомной электростанцией, наверное нет большего диссонанса, чем тут. Увиденное с высоты 10 тысяч метров заставило вспомнить те эмоции, которые я ощутил, посетив Припять в 2006ом, ведь сверху различимы очень много деталей. Город, который застыл в восьмидесятых, а сейчас постепенно сдается наступающему на него лесу… По уровню эмоциональной нагрузки Припять стоит в одном ряду с Освенцимом среди всех мест, где я побывал.




Утренние туманы над Киевской областью сразу после взлета...


1.

Аэродром Гостомель, базовый аэропорт самого большого в мире самолета Ан-225 "Мрия":


2.

Большие самолеты - это Ан124 "Руслан", "Мрия" стоит в ангаре снизу справа, хвост виден на фотографии.
Я писал как-то большую статью про "Мрию", рекомендую.


3.

Буквально спустя 15 минут после взлета я заметил объект "Чернобыль-2", а еще через 2-3 минут увидел и саму Чернобыльскую АЭС и Припять. Совсем раннее утро и съемка с высоты 10 тысяч метров не очень сопоставимые условия, поэтому данные фотографии скорее фотофакт, чем приемлемое качество.

Объект "Чернобыль-2"

27 лет назад это был совершенно секретный объект, позволявший следить за перемещением всех видов надземных целей не только над Европой, но и дававший возможность засекать пуски потенциального противника в Северной Америке. Благодаря таким способностям этот комплекс получил название «Дуга-1» (Радиоцентр дальней связи Чернобыль-2). По имеющейся информации, ЗГРЛС потребляла около 10 мегаватт. Очевидно, что строительство ЗГРЛС возле атомной электростанции объясняется большим энергопотреблением объекта.


4.

Дата и место строительства первой ЗГРЛС: 1975 год, г. Комсомольск-на-Амуре Первое опытное включение ЗГРЛС Чернобыль-2: 1980 год.
По данным некоторых источников, стоимость капиталовложений составляла семь миллиардов советских рублей. Для сравнения - это вдвое дороже, чем строительство Чернобыльской АЭС. Возле радара, сооруженного неподалёку от города Чернобыль, был создан гарнизон, где жили военные и их семьи.


5.

Полное закрытие инфраструктуры города Чернобыль-2 было проведено не сразу: до 1987 года она была законсервирована. Но со временем стало понятно, что эксплуатировать её в условиях зоны отчуждения невозможно. Основные узлы системы ЗГРЛС были демонтированы и вывезены в г. Комсомольск-на-Амуре.


6.

В апреле 2012 года украинские бейс-джамперы впятером впервые совершили прыжок со станции.


7.

А это Чернобыльская АЭС и город Припять, всего несколько километров между ними:


8.

Чуть выше над АЭС на этом снимке находится "Рыжий лес":

В результате аварии на ЧАЭС десятки тысяч гектаров леса испытали мощное радиоактивное загрязнение, общей протяженностью около двух километров на запад от станции и в непосредственной близости от ЧАЭС. По степени радиационного воздействия было установлено четыре зоны поражения. Первая зона - зона полной гибели хвойных пород с частичным повреждением лиственных пород (так называемый рыжий лес). Уровни поглощенных доз (по расчетам ученых) по внешнему гамма-облучению в 1986-1987 годах составило 8000-10000 рад, при максимальной мощности экспозиционной дозы - 500 мР/час и больше. Площадь этой зоны составляет около 4,5 тысяч гектар. В ночь взрыва на 4-м энергоблоке эти деревья подверглись мощнейшему облучению, отчего приобрели неестественно рыжий цвет.


9.


10.


11.

Так выглядел 4й энергоблок после аварии:


12.

Это 4й энергоблок ЧАЭС и первоначальный "саркофаг" над ним. На строительство «Укрытия» ушло 400 тысяч кубических метров бетонной смеси и 7000 тонн металлоконструкций. Было построено в кратчайшие сроки - 206 дней. В постройке «Укрытия» было задействовано 90 тысяч человек. Позже сооружению было дано неофициальное имя «Саркофаг».


13.


14.

В настоящее время в связи с опасностью разрушения саркофага над 4-м энергоблоком ЧАЭС ведутся работы по преобразованию объекта «Укрытие» в экологически безопасную систему. Данную работу планируется закончить в 2015 году.

Новый объект будет представлять собой прочную стальную конструкцию высотой 108 м и длиной 150 м, в которой будут находиться технологический корпус и вспомогательные сооружения:


15.


16.


17.

И сам город Припять:


18.


19.


20.

Центральная площадь города Припять (фото с четырнадцатиэтажки, на нее сейчас нет доступа в связи с угрозой обрушения):


21.

АЭС совсем рядом:


22.


23.

Дворец Культуры "Энергетик":


24.

Колесо обозрения и парк аттракционов:


25.


26.


27.

Ну а мы летим дальше...


28.

Технические детали:

Фотографии с самолета сделаны на прошлой неделе во время перелета из Киева в Вильнюс. Я сидел слева.
Посетить Припять можно, туда возят экскурсии все кому не лень. Я был в Припяти в 2006м году, радиационный фон в городе и на АЭС чуть выше чем в Киеве. Город постепенно вытесняется диким лесом, поэтому ехать туда лучше поздней осенью, когда нет снега, но и нет листвы. Летом вы ничего не увидите из-за деревьев.
"Зачем туда ехать?" - вопрос риторический. По-моему мнению, это место просто идеально подходит для любителей всяких заброшенностей. Ну и очень интересный феномен наступления природы туда, где когда-то жил человек. Это фотографии не передают, личное визуальное впечатление у меня было невероятно сильным.

---

Подробнее о Припяти и граффити мертвого города:





Другие мои репортажи про разные точки мира, снятые с борта самолета по тегу worldfromabove

---

Оставайтесь на связи! | Добавить в ЖЖ | Facebook | Twitter | ВКонтакте | Google+ | RSS-лента | Instagram |

© Alexandr Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!" - бюджетно и необычно по всему миру!

worldfromabove, abandoned, ukraine, story

Previous post Next post
Up