т.к. общечеловека Хабенского, по его же собственному признанию, история Собибора и личность Печерского не интересовали от слова вообще, а интересовало лишь булькающее в его голове либеральное говно, посмотрел правильную версию
"- В одном из интервью вы сказали, что не пытались копировать реального советского офицера Александра Печерского, у вас другие цели. Какие?
- Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене - во время вечеринки в лагере, где над заключенными издевались, где их убивали, - Печерский превращается в человека нормального. Это такая страшная ночь рождения нового мира. Когда уже приперло и отступать некуда. И когда он признается в любви женщине, что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья. И это дает какую-то легкость в тяжелом решении о побеге".
особенно по-скотски это звучит, учитывая, что никакой "любви" у него там не было, а СССР у него осталась любимы жена и дочь, чье фото он пронес и сохранил через всю войну и лагеря (в посте), а с девушкой там "встречался", чтобы под видом свиданий обговаривать с главным у евреев-узников совместный план. разумеется, ничего высвобождать и во что-то превращаться ему не надо было, он заранее знал что будет бежать - у него до этого были попытки побега в других лагерях. девушка кстати та подарила ему рубашку, в которой он и бежал. после войны он разыскивал выживших из лагеря, но ее не смог найти
т.е. там смысл истории вообще прямо в обратном (и кстати это очень хорошо подчеркивается в европейском фильме, почему и взят на эту роль именно Хауэр - 100% попадание, я-то поначалу боялся что мискаст).
к забитым и абсолютно к тому моменту сломленным еврейским узникам (весь первый час мы наблюдаем их неудачные попытки что-то предпринять) приходит Абсолютно Внутренне Свободный Русский Солдат (а не наоборот как у Хаб.) что всячески подчеркивается, и как раз таки заставляет евреев поверить что все получится. Хауэру и играть не надо - у него эта внутренняя свобода прямо рвется из него. когда он заходит в этот барак с заговорщиками - все ясно, побег будет. главный еврей ему объясняет - нужно бежать всем, иначе немцы расстреляют оставшихся. - всем? ну ок. значит все 600 и уйдем. - но вокруг минные поля. - ну значит уйдем через главные ворота. (в глазах - я, русский солдат, так сказал.) а теперь обсудим детали.
качай uncut версию (2:22) ну а так, в целом смягчено конечно. я глянул фотки из реального собибора - там надо Иди и смотри снимать. но это уже не тв-формат был бы ) ну и да, т.к. фильм для тв, видна дешевизна. и при самом побеге как бы почти за кадром оставлены действия собственно советских солдат - для авторов важнее была трансформация еврейских узников. но старались следовать реальной истории, молодцы
Я, правда, ни правильной, ни неправильной версии не видела. Страшно, но по разным причинам.
Reply
Reply
- Мне было важно показать момент перелома, превращения из советского человека в человека нормального. В чем отличие? У советского общественное стоит превыше личного. Но, пройдя через ужасы и боль, офицер обращает внимание на женщину, которая его любит. И вот в пиковой сцене - во время вечеринки в лагере, где над заключенными издевались, где их убивали, - Печерский превращается в человека нормального. Это такая страшная ночь рождения нового мира. Когда уже приперло и отступать некуда. И когда он признается в любви женщине, что несвойственно советскому человеку в погонах, у него за спиной появляются крылья. И это дает какую-то легкость в тяжелом решении о побеге".
Reply
Reply
Reply
Reply
к забитым и абсолютно к тому моменту сломленным еврейским узникам (весь первый час мы наблюдаем их неудачные попытки что-то предпринять) приходит Абсолютно Внутренне Свободный Русский Солдат (а не наоборот как у Хаб.) что всячески подчеркивается, и как раз таки заставляет евреев поверить что все получится. Хауэру и играть не надо - у него эта внутренняя свобода прямо рвется из него. когда он заходит в этот барак с заговорщиками - все ясно, побег будет.
главный еврей ему объясняет - нужно бежать всем, иначе немцы расстреляют оставшихся.
- всем? ну ок. значит все 600 и уйдем.
- но вокруг минные поля.
- ну значит уйдем через главные ворота. (в глазах - я, русский солдат, так сказал.) а теперь обсудим детали.
ей-богу, я заплакал на этом диалоге
Reply
Reply
ну а так, в целом смягчено конечно. я глянул фотки из реального собибора - там надо Иди и смотри снимать. но это уже не тв-формат был бы )
ну и да, т.к. фильм для тв, видна дешевизна. и при самом побеге как бы почти за кадром оставлены действия собственно советских солдат - для авторов важнее была трансформация еврейских узников. но старались следовать реальной истории, молодцы
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment