Ninja Commandments (1987)

Mar 06, 2013 20:21

Ох. Нет, не могу молчать, все-таки я должен написать об этом фильме.
Но сначала предыстория. К середине 80-ых студия IFD не только обрела знаменитую заставку, но и окончательно выработала свой неповторимый авторский стиль. Заключался он в следующем. За копейки покупались права на какой-нибудь безвестный (или хорошо забытый) тайский/филиппинский/ гонкогский/южнокорейский киномусор. Затем снимались ниндзя-сцены с неазиатскими актерами. Все это соединялось, и готовый кинофранкенштейн выпускался на рынок. Иногда это делалось довольно изобретательно, "фильмов-доноров" могло быть несколько, они полностью переозвучивались и вливались в новодел не без прихотливой авторской фантазии. Чаще (и чем дальше, тем больше) совершенно халтурно, фильмы сшивались на белую нитку, и параллельные сюжеты соединялись между собой исключительно телефонными звонками. В зависимости от конъюнктуры рынка менялись и фильмы-доноры. В основном, разумеется, это были фильмы с боевыми искусствами, но, когда мода менялась, донорами становились фильмы про азартные игры или про вампиров.
Тут мы переходим к нашему фильму. Сложно сказать, что именно послужило побудительным мотивом взять в качестве основы именно тот фильм, который был взят. Сменившаяся ли конъюнктура рынка (очень сомнительно), творческий ли непокой авторов, или же Джозеф Лай (продюсер) с Годфри Хо просто перешли с легких наркотиков на тяжелые.
Как бы то ни было, но в качестве основы для будущего фильма была взята тайская драма о женщине нелегкой судьбы. И не просто драма, а Драма. Ну т.е. просто представьте максимально спекулятивный фильм о женщине, ангеле во плоти, на которую внезапно обрушивается гнев божий и все, какие только возможно, несчастья. Танцующая в темноте в вакууме. Именно такой фильм, по мнению Годфри Хо, весьма нуждался в Ниндзя.
Но, черт возьми, КАК??? Легко. Что делает Хо. Он снимает пролог, в котором нам рассказывают, что теперь героиня Бьорк - вовсе не беженка из Чехословакии (или откуда там), нет, ее выгнали из Клана Ниндзя за блядство (отсюда все последующие несчастья - Бог Ниндзя все видит!)!!! Дальше, как только на героиню Бьорк обрушивается очередное несчастье, в ее голове возникает светлый образ Учителя, который рассказывает ей (и нам), что Настоящий Ниндзя Должен Стойко И Мужественно Переносить Все Тяготы И Лишения. (И она терпит. Ниндзя же! Они бывшими не бывают. К тому же сама виновата.) Соответственно, все музыкальные вставки заменены сценами из параллельно развивающегося ниндзя-"сюжета". Причем надо видеть, что это за ниндзя! Одетые в халаты (если не в спальные мешки) таких цветов, что возникают подозрения о несколько нетрадиционной сексуальной ориентации, мужчины со следами всевозможных пороков на лицах, вяло машущие картонными мечами и произносящие некий бессвязный набор фраз (некоторые еще и с таким акцентом говорят, что даже у известного полиглота Джеки Чана, наверное, полилась бы кровь из ушей, услышь он их).
Т.е. только действие "основного" фильма достигает эмоционального пика и зритель уже готов расплакаться от жалости к героине, как - БАЦ - и мы видим Ричарда Харрисона, бегущего на вершину холма, чтобы оттуда дурным голосом проорать на весь мир - НИИН-ДЖАААА!!!!!!
И как апофеоз - наступившую тишину после сцены повешения (к слову, тайская драма тоже заканчивается повешением, причем еще более чудовищным, чем в Танцующей) сменяет Финальная Битва Хорошего и Плохого Ниндзя.

Невероятное кино.

P.S. Добавлю еще, что в оригинальной тайской драме играет величайшая актриса всех времен



а теперь не смотри, elsa yeung, всех ниндзя все равно не убьешь, самый лучший фильм

Previous post Next post
Up