При всей моей нелюбви к Ксении Собчак, в данной дискуссии я, как ни странно, на стороне Собчаковны.
Полностью:
http://www.kp.ru/daily/25847/2817725/ Но вот приведу небольшой фрагмент, где насчет веры, религии:
Чаплин:
- ...святыни, которые для людей важнее жизни. Православный человек должен умереть за свои святыни.
Собчак:
- Сама концепция, что святыня может быть важнее жизни, для меня абсолютно неприемлема. Какой-то каменный истукан или не важно что - важнее человеческой жизни. Потому что это и есть язычество.
Чаплин:
- Нет, это есть нормальное христианство.
Собчак:
- Как может быть хоть какой-то предмет, не важно, что это, Пояс Богородицы или алтарь, или еще что-то, как хоть что-то может быть важнее человеческой жизни?
Чаплин:
- Бог и Благодать Божья присутствуют в мире в том числе через святыни.
Собчак:
- Это предмет. И в том мире, о котором вы знаете гораздо больше меня, предметов нет. Есть только наши души.
Чаплин:
- Вот и разница. Вот договорились до разницы.
Собчак:
- Там не будет ни алтаря, ни поясов, не будет никаких крестов с рубинами, как у вас сейчас. Этого всего не будет. А буду только наши души.
Чаплин:
- А будут только души, которые будут осуждены за свое неверие или за неправильную веру.
Собчак:
- Но они не будут осуждены за то, что они не отдали жизнь своего ребенка за то, чтобы спасти какой-то алтарь… Это еще с коммунистических времен все было.
Чаплин:
- И за это будут осуждены.
Собчак:
- Это же ад просто, то, что вы говорите.
Чаплин:
- Есть огромная разница между христианством и секулярным гуманизмом. Для вас главная ценность - человек и его земная жизнь. А я говорю, что есть вещи важнее, чем земная жизнь человека.
Собчак:
- Я считаю, что то, что вы говорите, к христианству не имеет отношения. Это язычество.
Чаплин:
- Это и есть христианство. А то, что вы произносите, это искаженная интеллигентская интерпретация христианства.
Собчак:
- Только в язычных культурах какой-то истукан или какая-то статуя могла быть важнее человеческой жизни. И я никогда не поверю, при том, что я не примерный христианин, что в христианстве этот принцип, алтарь важнее.
Чаплин:
- В 1922 году, когда пытались отнять церковные ценности, ценности, которые не имели особого сакрального значения, были с легкостью отданы. А когда пытались отнять священные предметы, наши иерархи, наши священники сказали: идем на смерть. И огромное количество людей призвали на смерть только ради того, чтобы не отдавать эти святыни.
За веру можно и нужно умирать.
Собчак:
- Но умирать за материальные вещи и ставить предметность выше своей духовной жизни и сохранения своей души, это, на мой взгляд, абсолютно ложная идея.
Чаплин:
- Верность святыням определяет верность твоей вере. И значит ты должен решить для себя…
Собчак:
- Вера внутри тебя. Ее лишить никто не может.
Чаплин:
- Ничего подобного.
---
Такая вот дискуссия...
Меня пугает господин Чаплин. Он призывает умирать за веру. "Можно и нужно умирать"
Пусть тогда покажет пример, ибо не похоже, что он торопиться умереть.
Я на стороне Ксении Собчак - считаю, что человеческая жизнь гораздо важнее любых умозрительных концепций.
Все-таки любая религия реакционна по своей сути и пронизана человеконенавистничеством. Конечно, все мы смертны - но строить жизнь на том, что жизнь - всего лишь подготовка к смерти, это все-таки какой-то бред.
Жить надо здесь и сейчас, не думая о рае и аде - которые неизвестно еще, есть или нет.
Что же касается веры - это личное дело каждого человека, верить ему в Бога или не верить.
Для того, чтобы верить, не нужны никакие церковные структуры.
Не нужны попы, патриархи и папы римские.