May 11, 2023 10:56
Относительно развернутая запись в моей весьма скупой и не очень подробной "летописи", по которой можно относительно полно реконструировать тот день:
"Лисета, Татьяна и Клавдия поздравили меня с праздником. Л. обещала дать об О.Кошевом. Видел опять двух к.-н. и девочку к.-н. Я с ней немного говорил. Дал В. конфету, обещал еще кое-чего"
Лисета и Татьяна - кубинки, Клавдия - болгарка. С Лисетой у меня никаких конфликтов не было, а с Татьяной и Клавдией (они были не только одноклассницами, но и подругами, и всегда держались вместе), которые периодически были весьма вредными, я не всегда ладил. Хотя они не только со мной ссорились - со всеми. Правда, потом всегда мирились... Так что если они меня поздравили - значит, это было как раз то время, когда "мир, дружба, жевачка".
А Лисета в то время очень прониклась историей "Молодой гвардии". И она то и дело заводила со мной разговор о молодогвардейцах. "Вот как они смогли?". Лисета мне говорила, что хочет попасть в то время, и...нет, не спасти Олега Кошевого, а отомстить фашистам за него и других молодогвардейцев! И спрашивала у меня: "Как ты думаешь, можно придумать машину времени? А может быть, она уже придумана?" И смотрела на меня так, как будто была уверена, что я у себя дома прячу машину времени и не хочу ее никому показывать.
"к.-н" - это сокращение: тоже кубинцы, но негры. Они жили где-то в другой части Калинина, но иногда приезжали (вместе со своими родителями) в гости к кубинцам двора дома № 135 по улице Горького. И да, я помню, что общался с девочкой-негритянкой, ей было лет 11-12 (то есть как и Лисете и Дамарис). О чем мы говорили, и почему вдруг стали разговаривсать - уже не вспомнить. Но помню, что как-то стремно было говорить с настоящей негритянкой.И помню, что было потом. Я ляпнул Дамарис, что к неграм я как-то не очень... И в ответ она на меня так наехала, что я подумал, что больше она не захочет со мной общаться! Наорала на меня: "А негры что, не люди? Если бы я была негритянкой, ты бы вообще не стал со мной разговаривать?". Короче, пристыдила меня...
А В. - это кубинец Винстон. Конфеты он очень любил и всегда их у меня просил. Да и все просили... Даже Татьяна и Клавдия, когда хотели помириться. Я почти весь "иностранный двор" угощал конфетами (кроме ГДРовских немцев, с которыми не общался). В первую очередь ирисками. Были такие ириски "Кис-кис"... Ириски очень любила Дамарис, и я называл её "Дамариска-Ириска". Дамарис хмурилась и сурово говорила: "Какая я тебе ириска?". Но за "Ириску" она на меня не обижалась.
А вот что за "кое-что" я обещал Винстону - уже и не вспомнить. Надо было подробнее записывать!
А погода 9 мая 1983 года стояла солнечная и теплая (+15-+16)...
кубинцы в Калинине,
личное,
ностальгическое,
9 мая