Кавказ-Баскунчак - 2013: Часть 5. Черкесск - Джылы-Су. Дорога на Хасаут.

Oct 02, 2013 09:08



Этот день хорошо врежется всем нам в память. Запланировав доехать до почти заброшенного Хасаута горными дорогами, а затем дойти до Малки и Джылы-Су, утром мы выдвигаемся из Карачаевска на перевал Гум-Баши. Там и начнутся наши приключения.

2. Завтрак с видом на Эльбрус - бесценно. А Мастеркард тут отдыхает.


3. Пушистый зеленый ковер и белоснежные шапки гор созданы друг для друга.


4. Селф-лук на фоне могучего и великого Эля.


5. Стартуем: нам вниз до асфальта и почти сразу на юг - на дорогу до Хасаута. Ну или по крайней мере тогда была в этом уверенность.


6. Погода выдалась отличная.


7. Дикий кавказский предгорный серпантин


8. Масштабы тут не работают, словно попадаешь в сюрреальность.


9. К слову о масштабах и цветах: кажется, будто тут невысоко. Но когда понимаешь, что внизу не кустики, а полноценные высокие деревья, становится немного не по себе от такого "обмана".


10. Не Лаго-Наки, конечно, но и тут цветы и луга.


11. Облака плыли рядом с нами, а мы тем временем свернули на нескольких распутьях и уже ехали в сторону Хасаута по гребням гор, где проходила старая дорога.


12. Instagram. Все чаще приходится останавливаться и оценивать пути прохождения маршрута.


13.


14. По вершинам, по хребтам...


15. Самое интересное, что эта дорога есть на Яндекс картах. Нам иногда приходилось выходить из машины и пытливо искать следы, где же она идет.


16. Впереди довольно крутой и затяжной подъем. Девушки забрались пешком наверх и ждут нас, пока мы совещаемся с Климовым по поводу взятия вершины. Объезд сбоку был совсем уж рискованным - боковой уклон огромный, а лететь вниз несколько сотен метров по откосу. Так что идем вперед в лоб, как и проходит "дорога".


17. Климов первый.


18. Я второй.


19. Двигаемся все дальше и дальше, дорога порой совсем теряется. Но тут совсем то уж не заблудишься, так как и справа и слева обрывы.


20. Несколько засадных моментов с боковыми уклонами и обрывами заставили хорошо понервничать оба экипажа.


21. Instagram. Срочно располагаемся на обед, а заодно и немного понижаем уровень адреналина в крови.


22. На подъездах к Хасауту


23. И вот он - во всей красе внизу.


24. Чуть ближе.


25. Самое главное тут было найти дорогу вниз. Еле отыскав следы, берем нужное направление.


26. Еще полчаса спуска - и мы оказываемся почти внизу.


27. Не скрываю своего счастья от того, что мы наконец-так спустились.


28. Instagram. Выезжаем на грунтовку, останавливаемся и первым делом наливаем Еленам Викторовнам вискарика - штурманы первыми должны снять напряжение :)


29. Час гуляем по Хасауту. Кстати спустились мы вовремя, как раз до того, как пошел дождь. Если бы он застал нас наверху, спускаться было бы в разы сложнее из-за мокрой глины и уклонов.


30.


31. Instagram.


32.


33. Instagram.


34.


35. Вид на долину речки Хасаут


36. В другую сторону. Набродившись, пакуемся в машины. Дальше наш путь лежит в Джылы-Су.


37. К превеликому сожалению, мы так устали и перенасытились эмоционально, что из всей красивой дороги туда у нас осталась лишь пара-тройка карточек.


38. Недавно было палящее солнце и кучевые облака, а сейчас ливень, промозглый ветер и снег. Это Кавказ, детка.


Взяв пару строящихся грунтовых серпантинов и разбитый конечный серпантин от реки Малка до Джылы-Су, мы прибываем на место уже затемно. Ставить палатки нету сил, и мы договариваемся с местными на ночевку в неотапливаемом и неосвещаемом вагончике. После такого дня он показался нам райским местом. А уже на утро все оказалось гораздо лучше....

Кавказ-Баскунчак-2013, 2013, Кавказ, offroad

Previous post Next post
Up