Решение проблем перевозки фототехники на борту самолёта.

Jan 13, 2017 09:01



Продолжим начатою ранее тему подготовки разговором о авиаперелёте. Мы спланировали своё путешествие, собрали все необходимые вещи, подобрали фототехнику которая понадобиться для съёмки. Самое время узнать особенности транспортировки фототехники во время перелётов. Ниже постараюсь подробно раскрыть тему и поделиться некоторыми лайфхаками.


Авиаперевозчики для своих клиентов предлагают два вида транспортировки грузов это багаж который сдается при регистрации и дальше перевозится в грузовом отсеке самолёта и ручная кладь, т.е. багаж который пассажир имеет право взять с собой в салон самолёта.

Багаж, который сдается для перевозки в грузовом отсеке, может иметь большой объём и вес, но увы грузчики не обладают желанием деликатного обращения с грузами со всеми вытекающими последствиями. Плюс к этому нет ни какой гарантии целостности и сохранности груза! Как так ? А вот так! Ваш багаж запросто могут не только повредить, но и полностью или частично украсть! У пассажира нет возможности указать ценность багажа как в случае с курьерской доставкой. Стоимость багажа оценивается на вес. Допустим 1кг веса может стоить 100 рублей. Точною оценку компенсации за 1кг утраченного багажа надо уточнять в условиях перевозки каждой конкретной авиакомпании, но порядок цифр будет примерно таким какой я озвучил. Итого вы положили в багаж планшет стоимостью 100тыс руб и весом в 1кг и в случае утери багажа вы получите компенсацию в размере 100 рублей. Как вам такой расклад ?:) И то это только в случае полной утраты багажа. Доказать факт того что у вас из багажа чтото изъяли(украли) практически не реально тк опись содержимого багажа при его сдаче не производится. Таким образом вам будет сложно доказать, что в вашем чемодане лежал тотже планшет но его украли во время транспортировки. Сам по себе факт повреждения чемодана не говорит о том, что из него что то вытащили. Вы можете до посинения обматывать ваш багаж в упаковочную ленту, но это не капли не спасает от всего выше описанного.



Но вернемся к фототехнике. Любой набор фототехники обладает тремя качествами: большая общая стоимость, хрупкость, большой вес. Исходя из хрупкости и большой стоимости сдавать фототехнику в багаж это безумие. Однако, стоит отметить что фактор хрупкости при желании можно компенсировать использованием специализированных контейнеров. Они обладают большими габаритами и большой стоимостью плюс требуют покупки дополнительного места багажа а это не всегда возможно. И хотя ударопрочный специализированные контейнеры решают проблему хрупкости груза они не спасают от воровства. При этом у пассажира нет возможности застраховать перевозимый груз и вместо чемодана с фототехникой на пару миллионов вы можете получить компенсацию от авиакомпании в размере 500 рублей. Поэтому в багаж можно сдавать только то что относительно не жалко «потерять»



Ударопрочный, водонепроницаемый кейс

И так, фототехнику и дорогую электронику нам надо брать в качестве ручной клади в салон самолёта. И вот тут есть два момента которые могут сильно осложнить задачу:
- ограничение на размер ручной клади - 115 см (55×40×20)
- ограничения на максимальный вес ручной клади - от 5 до 10 кг

Но обо всем по порядку. Из двух выше названных пунктов самым важным является ограничение на габариты ручной клади! Согласно рекомендациям IATA сумма длины, ширины и высоты места ручной клади не должна превышать 55 см x 40 см x 20 см или 115 см в сумме трех измерений. Однако авиакомпании могут накладывать дополнительные ограничения поэтому очень важно ознакомиться с правилами перевозки багажа и ручной клади тех авиакомпаний услугами которых вы собираетесь воспользоваться.

Важно помнить, некоторые аэропорты при входе в «чистую зону» установили контроль за габаритами ручной клади. И даже если сама авиакомпания закроет глаза на превышения максимальных габаритов, то вас могут не пустят в зону посадки сотрудники аэропорта. Как правило на территории терминала аэропорта есть специальные рамки для проверки габаритов ручной клади. Если у вас есть сомнения в габаритах вашего багажа, то настоятельно рекомендую воспользоваться этими рамками для проверки. Будет обидно если вы не проверив габариты заранее не пройдете проверку и вас снимут с рейса за десять минут до вылета. Поэтому при выборе фоторюкзака для авиаперелётов стоит обращать особое внимание на его габариты.





рамки для проверки размера ручной клади

В том случае, если уместить нужный набор фототехники в рюкзак с размерами подходящими для ручной клади не представляется возможным, то необходимо разделить набор на два подходящих по размеру рюкзака\сумки но тут уже придется решать вопрос получения разрешения на провоз второго места ручного клади а это тоже может быть проблемой.

Вторая основная проблема связанной с ручной кладью это ограничение на максимальный вес. Обычно авиакомпании устанавливают ограничение от 3 до 10 кг. Тогда как скажем вес моего фоторюкзака редко бывает меньше 18кг даже с учётом того что все аксессуары и зарядки едут в багаже. Частенько при регистрации не требуют взвешивать ручную кладь но все равно есть риск наткнуться на проверку непосредственно перед посадкой. И вот тут приходится придумывать способы обхода ограничений. Поэтому необходимо внимательно ознакомиться с правилами провоза ручной клади тех авиакомпании услугами которых предстоит воспользоваться.

Как правило, есть перечень предметов которые можно провозить в ручной клади без взвешивания в дополнении к основной ручнйо клади. Допустим можно провести сумку с указанными максимальными весом и габаритом и в дополнении к этому фотоаппарат, ноутбук, букет цветов ну и тд. Данный перечень дополнительных предметов, с которым необходимо ознакомиться в правилах провозки ручной клади выбранной вами авиакомпании и может помочь решить проблему.

Допустим при регистрации вас просят взвесить ваш фоторюкзак и его вес превышает установленные ограничения. После этого вам предлагают сдать его в багаж, но в багаж сдать фототехнику мы не можем.

Вспоминаем что ноутбук не подлежит взвешиванию и его можно провозить отдельно неся в руках - смело его вытаскиваем из фоторюкзака, далее мы можем провести фотоаппарат. Для начала можно попытаться объяснить, что весь этот конструктор который находится в рюкзаке все это и есть фотоаппарат в половине случаев с вами согласиться и вопрос решен, но могут встретится и особо принципиальные сотрудники особенно если внутри вашего рюкзака не одна «тушка» а две и более :)

Если сотрудники авиакомпании на отрез отказываются признавать «конструктор» фотоаппаратом ,вытаскиваем из рюкзака самую тяжёлую «тушку» и накручиваем на нее самый тяжелый объектив. После того как вытащили ноутбук и самую тяжелую тушку с объективом вес фоторюкзака уже может существенно снизиться для прохода ограничений по весу. Однако, вес даже пустого фоторюкзака может быть больше килограмма, а некоторые авиакомпании ставят ограничение в 5 кг и даже в 3кг. Так что есть шанс что даже после описанных действий вес рюкзака будет превышать.



Профессиональный жилет фотографа

И тут пришло время вспомнить про такой элемент одежды как жилетка. Есть модели с большими карманами, есть даже специализированные жилеты для фотографа. В карманы такого жилета можно без труда распихать оставшиеся содержимой фоторюкзака. Жилет это не сумка это элемент одежды и каких либо ограничений на жилеты в правилах авиаперевозок нет. Таким образом вы выполняете все правила авиаперевозок и сотрудникам авиакомпаний вам не чего предъявить. Разумеется что пройдя все контроли можно все сложить обратно в фоторюкзак и спокойно насладить полетом.

А как вы обходите ограничения на ручную кладь при транспортировке тяжелой фототехники ?:)

(c) alexbabashov

Также рекомендую взглянуть
















Ставьте лайки, пишите коменты и добавляйте в друзья блог про самолёты !:)

tips

Previous post Next post
Up