Беларусь. День шестой, авиационный. Часть 3

Dec 01, 2016 22:52

Оригинал взят у draimannax в Беларусь. День шестой, авиационный. Часть 3
Третья и заключительная часть рассказа про авиационный Минск.

01. Уговорил Риточку поехать со мной поспоттить в Национальный аэропорт "Минск" :) Дорога до точки съемки по уровню комфорта напомнила дорогу к домодедовскому забору из Лямцино.



02. Embraer 175LR, SP-LIN. Первый пойманный борт, судя по регистрации, пришелся бы по душе Александру Васильеву: "В небе летит самолет Ленинград-Амстердам..."


03. Boeing 737-500, EW-251PA.


04. Boeing 737-800, EW-455PA. Тот самый "Василек" в тени облака, зараза! Зато с привязкой к местности.


05. Набирал высоту уже в свете солнечных лучей.


06. Панорама грузовой стоянки. Огромное количество Ил-76, грузовой Джамбо, рядышком ютятся L-410 и Bombardier, слева виден Ан-12, а справа торчит хвост Ту-154. (панорама кликабельна до 4643x1280)



07. Ильюшин Ил-76ТД, EW-78799, носит имя майора запаса Вашкевича Игоря Леонидовича. 23 марта 2007 года самолет Ил-76 EW-78849 компании ТрансАвиаЭкспорт должен был выполнять рейс из сомалийской столицы Могадишо в Минск с дозаправкой в Джибути. Борт перевозил оборудование, демонтированное с другого Ил-76, который был обстрелян из ПЗРК при заходе на посадку в Могадишо. При взлете из аэропорта EW-78849 был обстрелян боевиками-экстремистами. В результате возникшего пожара самолет разрушился и рухнул на землю. Все находившиеся на борту 11 человек погибли, в том числе и КВС Игорь Вашкевич.


08. Сел "Танколет", но свернул он слишком рано и до меня не доехал :(


09. Ну куда ты поехал?!


10. Жуткое марево, нормально не снять. Ну ничего, я тебя еще в Жуковском поймаю!


11. Embraer ERJ 170-200 LR, EW-340PO.


Далее мы поехали смотреть экспозицию недалеко от терминала аэропорта.

12. Антонов Ан-2Р, EW-237CD (изначально СССР-40658, затем EW-40658). Эксплуатировался Гродненским ОАО, а после авиакомпанией Гродно. Выставляется в качестве экспоната с 2012 года.


13. Яковлев Як-40, EW-88202 (изначально СССР-88202, также ER-88202). Числился в Могилевском ОАО, а эксплуатировался в Минске в правительственном авиаотряде. С 1994 года в авиакомпании Белавиа. Также летал в интересах Air Moldova и Transeast Airlines. Экспонат выставлен в несуществующей ливрее компании Минскавиа.


14. Антонов Ан-24РВ, EW-47291 (изначально CCCP-47291). Летал в Минском ОАО, с 1993 года в Белавиа. С 2006 года находится на хранении.


15. Туполев Ту-134А, CCCP-65036 (изначально CCCP-65149, затем EW-65149). В 1993-1995 годах был бортом президента Беларуси. Выведен из эксплуатации в 2009 году, был последним белорусским Ту-134.


16. Туполев Ту-154Б-2, EW-85581 (изначально CCCP-85581). История все та же - сначала Минский ОАО, затем Белавиа. На хранении с 2004 года.


17. Ильюшин Ил-76Т, EW-76709 (изначально СССР-76527, также носил бортовые RA-76527, EX-039, UN-76034, UP-I7602, EK-76602, ER-IBA). Первоначально эксплуатировался Тюменским УГА, затем Тюменскими Авиалиниями. В нулевых и десятых менял авиакомпании как перчатки - Авиакон Цитотранс, Reem Air, Air Almaty, Ark Airways, Aerotrancargo. Установлен на месте другого Ил-76, который был порезан в 2009 году.


Ну а на этом все. Следующий пост расскажет о нашей с Ритой поездке в музей народной архитектуры и быта недалеко от Минска.

Не переключайтесь!

Previous post Next post
Up