После долголетней службы #F18 в ВВС Финляндии было принято решение о замене своих Шершней на более современные истребители. На сегодняшний день уже ясно, что основная борьба за возможность стать будущим истребителем ВВС Финляндии происходит между европейским #Eurofighter #Typhoon и французским #Dassault #Rafale.
Итак, в начале, просто сравнение исходных данных Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon. Только цифры и факты. В сравнение будет включён и нынешний состоящий на вооружении истребитель F/A - 18. Сравнение возможных приемников с нынешним истребителем финских ВВС также один из элементов, параметров, прогноза. Так сказать для того чтобы видеть, что есть и что будет.
Максимальная скорость у всех трёх истребителей примерно одинаковая. Однако, более тяжелый EF-2000 опережает Рафаль. Разница в максимальных скоростях абсолютно некритичная, а вот то, что примерно на тонну более легкий, чем соперник EF-2000 и предшественник F/A - 18, Rafale развивает примерно одинаковую с ними скорость уже факт интересный. Особенно если учесть то, что в поперечном сечении и, следовательно, лобовом сопротивлении, Рафаль явно меньше EF-2000 и F/A - 18. Скорее всего, это объясняется более мощными двигателями, установленными на EF-2000
Масса полезной нагрузки, которую они могут нести, у сравниваемых самолётов примерно одинакова. А вот по величине максимально возможной боевой нагрузки есть различия. Рафаль и Тайфун превосходят по этому параметру Хорнет. На основе публикуемых фирмой Дассо данных видно, что Рафаль существенно превосходит по величине максимально возможной боевой нагрузки Тайфун. Это несколько не соотноситься с наличием более слабых двигателей у Рафаля, хотя разница в весе планера с Тайфуном примерно как раз соответствует разнице в максимальной боевой нагрузке. Однако, следует не забывать в некотором рекламном характере этой характеристики так как в большинстве вылетов, даже в условиях боевых действий, самолёты не снаряжаются максимальной нагрузкой.